Как стать знаменитым, есть ли новые ходы в пиаре?

Олег Геннадьевич Мальцев российский пиар-технолог, родом из города Прокопьевск в Кемеровской области. В 2015 года начал заниматься политическим и антикризисным пиаром, так же является документалистом и  политическим консультантом. Автор книги-бестселлера «Политика для мужчин. Женщина для чайников». А в мае 2021 года вышел документально-игровой фильм «Дыры» с участием Мальцева. Основатель "«Общественно-политического совета «Бывший кандидат»". На данный момент развивает своё PR-агентство в Москве.

ПО ТЕМЕ — В России создан новый общественно-политический совет «Бывший кандидат»

- Итак, Олег, для начала хотела бы спросить о вашей книге «Политика для мужчин. Женщина для чайников». Почему такое название, о чём она?

- Названии книги — это скрытый элемент пиара. В книге нет и намёка на сексизма, а написана в научно-популярном жанре с элементами фантастики и альтернативной истории. Большая часть изданных в наше время книг существуют в электронном виде. 90% населения не интересуются политикой, поэтому для продажи книги применяется такое интригующее название. Структура книги от первой до последней строчки получилась как-то сама.  

Именно благодаря названию её хотят прочитать и мужчины, и женщины. Признаюсь, что книга в первую очередь рассчитана на аудиторию молодых парней, которые с языком на плече бегают в поисках секса. Прочитав книгу, вы поймёте почему. Еще один посыл, направлен к другой категории мужчин, которые уже поняли, что этот мир принадлежит женщинам и от них ничего не зависит. И со спокойной совестью прилегли на диванчик с пивком и любимым фильмом. Для них в книге есть решения, как взять то, что тебе принадлежит по праву рождения, так сказать, чтобы найти повод слезть с дивана.

Ну и естественно женское любопытство я не обошел стороной. «Как это? Разве есть что-то важнее меня? Почему мой молодой человек чайник? Что там придумали новое мужики против нас?» - этими и другими вопросами задаются женщины взяв в руки книгу с полки. И читают их до дыр с карандашами в руках. 

Я ярый поклонник “живой” книги. В электронном формате у произведения отсутствует душа. Во время прочтения “живой” книги, мы с ней спим, мы о ней думаем, у нас работают все органы чувств при взаимодействии с материалом. Но постоянно увеличивающаяся скорость бытия не оставляет альтернативы цифре. Это прискорбно осознавать.

«Политика для мужчин. Женщина для чайников» — это книга-технология. Она вводит читателя в транс от немыслимых процессов, в которых участвует человек, сам того не осознавая. Выходит читатель из этого транса с жутким желанием действовать, менять свою жизнь к лучшему. У него вырабатывается чёткое понимание в каких политических технологиях он находится в тот или иной период своей жизни, и как они им управляют. 

Прочитав эту книгу, вы уже никогда не останетесь прежним человеком. А всё остальное в книге.

 - Что такое пиар и почему вы стали им заниматься?

- Пиар – это чистый поток мыслей, направленный на созидание, на исправление, на улучшение. Многие считают, ну или так принято думать в научной среде, что пиар является частью маркетинга, но нас самом деле это не так. Маркетинг лишь один из инструментов пиара! Пиар – это творчество, маркетинг — наука. А всё, что когда-либо было создано на нашей планете, создано через творчество - искусство мысли, а наука лишь помощник. Чем дальше и больше я погружаюсь в пиар, тем больше в этом убеждаюсь. Маркетинг – инструмент пиара.

До того как стать пиарщиком, я занимался бизнесом – строил угольные шахты в Кузбассе. Когда бизнес дорос до десятизначных и более цифр, я совершенно случайно наткнулся на сферу политики. Я понятия не имел, что она меня поджидает в определенном месте. И тут началось моё знакомство с ней. Я собирал митинги, отправлял губернаторов в отставку, раздавал интервью, разрабатывал региональные программы развития, публиковался в различных изданиях, выдвигался в депутаты, снимал расследования. И всё это в Кузбассе во времена Тулеева, где за подобные действия возникали большие проблемы. Что я только не делал, но ни на йоту не мог продвинуться, как в плоскости власти, так и в плоскость общественного мнения. При этом власть полностью уничтожила мой бизнес.

В один прекрасный день меня осенило, почему власть создаёт мне проблемы.

Элементарная физика! С каким желанием я горел изменить ситуацию к лучшему для бизнеса в стране, региона, для наших жителей, с таким же потенциалом прямо пропорционально выходила энергия во вне, в виде моих цитат и мнений в самом обществе, которые в буквальном смысле мешали властям проводить свою политику. Я просто этого не видел и не знал, так как находился внутри информационных процессов. Я исполнял роль генератора и в мою нейро-магнитную сеть уже было погружено достаточное количество людей, благодаря которым у меня сформировалось имя. Вроде бы есть некая опасность для власти, но имя уже не позволяет действовать привычными методами устранения проблемы.

Так, непринужденно состоялось моё знакомство с политическим пиаром. Но в конкурентной борьбе между государствами и корпорациями за творческие идеи, в нашей стране со свободой слова стало всё очень и очень плохо. Получается корпорации гоняются за идеями, а государство не заинтересовано в творческом потенциале нации. Именно в этом заключается смысл закручивания гаек. И каждый кто был в статусе независимого политика попали под санкции. А те, кто успел увернуться, стали пиарщиками. И это очень хорошо! Это тлеющий огонёк, который рано или поздно разгорится в костёр, и наша страна вольётся со своим творческим потенциалом в новый мировой порядок.

- Вы упомянули политический пиар. А какие ещё бывают виды пиара?

- Пока ещё в нашей стране пиар делится по отраслям и индустриям. Я в своём пиар-агентстве предлагаю на выбор клиентам следующие виды пиара: медийный, торговый, персональный, антикризисный и политический пиар. Но не надо забывать, что политический пиар, включает в себя все остальные виды пиара. Пиарщик, позиционирующий себя только, как художник, не разбирающийся при этом в политике, пиарщиком не является! Он просто художник, творческий мыслитель и не более. А пиарщик, участвующий в политике и влияющий на неё, уже универсальный специалист, и за такими будущее. Он отлично понимает и владеет медийным пиаром, хорошо разбирается в персональном. Ну, а, если человек занимался бизнесом, то в торговом пиаре для него не будет секретов.

- Хорошо. Тогда перейдем к главному вопросу. Если человек имеет амбиции и ему есть что донести людям, как ему стать знаменитым и популярным?

У меня есть выражение: «Ценность PR заключается не в сумме средств, затраченных на него, а в потенциале». 

Это утверждение можно спокойно интерпретировать и на талант. Талант или человеческий потенциал, зависит от благочестия и способности накапливать энергию через наблюдение и труд. Поэтому, если чаша стала полна, она сама объявит об этом своему обладателю, задача которого найти место куда слить накопленный потенциал. Качество таланта или потенциала зависит от среды, в которой наполнялась сия чаша. И не всегда содержимое имеет духовную природу, бывает, что и с душком.

Но и это не беда. Подобное явление спокойно очищается страданиями и трудностями на пути поиска своей аудитории. И чем гуще запах, тем дольше этот путь.

Это теория доказывает слова Иисуса в Назарета, о том, что нет пророка в своём отечестве. Человека наполняет среда, в которой формируется деятельная личность. 

Тот потенциал, который наполняет эту личность, всегда шире среды, из которой он происходит. 

Поэтому дома нас считают многих за городских сумасшедших или чокнутых музыкантов, и тянут на дно, где очень комфортно большинству слиться в единую массу. И вот тут очень важно, чтобы в процессе сопротивления мнению большинства талантливый человек занял позицию наблюдателя, а не участника. В этом случае его чаша таланта наполнится чистой энергией, которая потечёт ручейком, пробивая путь к огромному течению. 

Главным материалом для формирования стенок чаши таланта является благодарность. А объём ей придаёт вера. Быть благодарным за всё и всем, верить в успех, несмотря ни на что, вот основные критерии для плодотворного труда, и неважно на каком поприще. Будь вы музыкант или политик, певец или писатель, врач или учёный, или просто рабочий человек, вам будет сопутствовать удачные обстоятельства. Если эти условия соблюдены вами в жизни, вы и ваши дети будете талантливыми. 

Наша задача, как пиарщиков - создать комфортные условия для реализации талантов, у людей, чья чаша переполнена. Не всегда деньги решают всё. Талантам надо помогать, а бездарности сами пробьются. Наше пиар-агентство, как раз место раскрытия и продвижения талантов, среди многих других. Главное, чтобы у человека был сформирован фундамент крепкой личности. Потому что деньги и слава очень часто купируют талант. Это основа для того, чтобы стать известным человеком и донести свой дар людям. А всё остальное технология. 

Автор: Марина Новосёлова

По теме