Этот проект предполагает строительство судостроительного комплекса, специализированного на производстве балкеров, танкеров и контейнеровозов для морского торгового флота.
Банк ВТБ оценил потенциал морской индустрии на Дальнем Востоке и увидел перспективы в развитии судостроения.
Партнёрство между крупным финансовым институтом и ведущим судостроительным предприятием обещает значительные перспективы для развития морской индустрии региона. Создание новой верфи позволит стимулировать экономический рост на Дальнем Востоке, повысить конкурентоспособность отечественного судостроения и укрепить позиции России на мировом рынке судостроения.
Предполагается разместить площадку во владивостокской бухте Промежуточная. Выбор этого места был обусловлен несколькими ключевыми факторами. В первую очередь, климатические условия, благоприятные для продления производственного периода, были определяющими. Также важным аспектом была близость к развитым торговым путям и инфраструктуре. Возможность промышленной кооперации со странами Азиатско-Тихоокеанского региона также сыграла свою роль. Нельзя не отметить и доступ к трудовым ресурсам Владивостока, а также возможность создания жилой инфраструктуры для работников, что также оказало влияние на решение.
«Это предприятие может стать ключевым игроком в развитии морского торгового флота в регионе. С учётом увеличения грузопотока через восточные порты, создание собственных судов становится необходимостью. Новая верфь будет способствовать модернизации и увеличению мощностей судостроения на Дальнем Востоке, что в свою очередь позволит развивать морские перевозки и конкурировать на мировом рынке. Это перспективное направление развития может принести значительные выгоды как банку, так и ОСК, а также создать новые рабочие места и стимулировать экономический рост региона.
Это позволит уменьшить безработицу и способствовать развитию социальной сферы региона. Кроме того, строительство балкеров, танкеров и контейнеровозов на новой верфи способствует расширению морской торговли, увеличению объёмов перевозок и улучшению инфраструктуры портов. В результате, экономика Дальнего Востока получит новые возможности для развития и привлечения инвестиций, что способствует общему экономическому росту региона», — комментирует Демченко Ирина, эксперт Ставропольского филиала РАНХиГС.