«Всем!ру» - информационно-аналитический портал
«Всем!ру» - информационно-аналитический портал

У процесса построения образа есть две стороны.

Имидж – это когда задача сделать так, чтобы окружающие воспринимали человека строго определенным образом. Неважно, какой он на самом деле – акцент внешнего вида здесь делается именно с расчетом на ожидания внешней аудитории.

К примеру, все ждут, что на бал дамам принято идти в вечерних платьях. И если женщина придет туда в худи и кроссовках, это будет в глазах окружающих “не комильфо”… И дама, чтобы воспользоваться возможностью прийти на мероприятие, должна соблюдать правила игры – оправдывать ожидания общества относительно ее внешнего вида.

Если мы видим ребенка или человека в магазине в форме, имидж тут же позволяет сразу идентифицировать, что первый - ученик школы, а второй - продавец этого магазина. Одним словом, имидж делается для того, чтобы окружающие имели о нем конкретное мнение. И это мнение совсем не обязательно должно соответствовать тому, каков человек на самом деле.

Бывает так, что девушка, которая раньше одевалась как «Пеппи длинный чулок» или как представительница древнейшей профессии, вдруг начинает носить очки, классические клетчатые юбки, строгие блузы. Потому что она начала хотеть, чтобы ее воспринимали как воспитанную и интеллектуальную особу, так как она хочет вписаться в сообщество серьезных людей. 

Неважно, изменилась ли она изнутри – главное чтобы окружающие подумали, что она «поумнела», «повзрослела», чтобы произвести на них нужное впечатление. В точности так же на деловое собеседование многие надевают деловой костюм, чтобы работодатель воспринимал их как «деловых людей». Это – создание имиджа.

А вот другой пример. Парень в ранней молодости носил классическую одежду, отдавал предпочтение традиционным аксессуарам, вел себя всегда сдержанно и скромно, потому что так его приучили родители. Но в один прекрасный день он вдруг резко начала ходить только в джинсах, пончо и стрижкой “ирокез” на голове. «А мне так удобно, мне так нравится, в этом я настоящий!». Это выражение индивидуальности через внешний облик - демонстрация стиля. Задача стиля - транслировать человеческую индивидуальность, уникальность.

И имидж, и стиль, будь то китч, хиппи, стим-панк, романтический, милитари, бохо или морской – это самовыражение в образе, но оно имеет абсолютно разные цели. Различаются и инструменты, приемы построения имиджа и стиля. Так, для построения имиджа достаточно использовать шаблоны восприятия массового сознания. 

К примеру, если девушке хочется, чтобы ее воспринимали романтичной особой, полной нежности, достаточно просто надеть платье пастельных оттенков с цветочным принтом с кружевами и рюшами, нанести на губы розовую помаду, а волосы завить локонами. Но если необходимо заявить о своей сексуальности, то тут нужно обтягивающее платье-футляр черного цвета или с принтом под леопарда, желательно мини или с глубоким вырезом на боку или на спине, с декольте и ярким макияжем.

А вот для построения персонального стиля шаблонами и алгоритмами не обойтись. Здесь задача - увидеть главную черту характера человека, особый почерк в поведении личности и сделать на ней акцент при помощи одежды, аксессуаров, прически, макияжа, мимики, жестов и других визуальных приемов.

 

Например, у дамы плавные движения и бросающаяся в глаза физическая особенность - длинная шея, она по натуре человек очень возвышенный, и в то же время порядочный, даже немного строгий. Ношение чокера во всех ситуациях - вот будет визитная карточка, которая подчеркнет и ее внешние, и внутренние особенности и сделают ее непохожей на других!

Или еще пример. Мужчина брутален по поведению, у него шрам на лице. Если вокруг шрама сделать татуировку, а на голове носить косынку, он с любой одеждой будет выглядеть как пират! И это будет его особый стиль, который подчеркнет его индивидуальность и эффектно выделит из толпы.  

Поэтому построение стиля - это глубокая работа на стыке психологии и эстетики.

А профессий имиджмейкер и стилист просто работают на то, чтобы этот созданный человеком имидж или стиль не противоречили друг другу, были гармоничными, интересными для окружающих и комфортными для самого человека. 

Порой можно создать очень выигрышный, на первый взгляд, даже стильный - имидж. Но человек может оказаться не в состоянии все это носить, потому что не будет ощущать внутреннего единства со своей внешностью и привычками поведения.

Так, неоднократно видела в своей практике, как новый облик предполагал у женщины ношение обуви на каблучке, а у нее плоскостопие и большие нагрузки на ноги на работе, и такие туфельки доставляли ей только муку. В результате она отказывалась сначала от туфелек, а потом и от всего нового образа и, соответственно, нового гардероба. 

Если (условно) мужчина привык есть плов руками и ковыряться пальцем в носу, то сколько его в наряды лорда не одевай, ему в этом облике будет некомфотно, и изнутри лордом он себя не почувствует. Да и окружающие сразу увидят его “простое” происхождение и фальшь во внешнем облике. 

 

Так что подбор внешнего облика, имиджа и стиля человека должны ориентироваться на его естественное поведение, индивидуальные черты характера и состояние развития, а потом уже на визуальные технологии, эстетические приемы и модные тенденции. Именно этому профессии имиджмейкер и стилист, как правило, совмещаются и идут «рука об руку» в деятельности профессионалов, и в учебных заведениях будуие профи их обязательно изучают вместе.

По теме
Портал «Всем!ру» создает команда неравнодушных и деятельных профессионалов. Спасибо, что остаетесь с нами в это непростое время.
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!