При поступлении в высшие учебные заведения необходимо учитывать оценку выпускников по истории. С таким предложением выступил депутат Госдумы Александр Аксененко, обратившись к зампреду правительства Дмитрию Чернышенко. По его мнению, это поможет подчеркнуть значимость изучения истории и привлечь внимание к этому предмету, который, как показывает практика, часто оказывается в тени других дисциплин.
Аксененко предложил установить минимальный проходной балл по истории для поступления на ряд направлений подготовки. Это изменение, по его мнению, поможет повысить интерес школьников к предмету и улучшить уровень знаний о важнейших событиях и личностях в истории России и мира.
Депутат привел данные, которые подчеркивают актуальность своего предложения: только 12 процентов школьников сдают Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по истории. Причиной такой низкой статистики он назвал интенсивную подготовку к выпускным экзаменам и «зацикленность» учащихся на других предметах, что приводит к недостаточному вниманию к истории. Особенно это касается новейшей истории России, которая изучается в 10 и 11 классах.
«В бешеной подготовке к ЕГЭ школьники просто физически не успевают уделить время "ненужным" для поступления предметам. Об этом говорят и учителя, и родители», — отметил Аксененко. Он также привел примеры, когда взрослые не могут ответить на базовые вопросы о ключевых исторических событиях, таких как Великая Отечественная война или фигура Сталина. Такие случаи вызывают серьезное беспокойство о качестве образования и уровне исторической грамотности молодежи.
Предложение депутата может стать важным шагом к изменению ситуации в области преподавания истории в российских школах. Установление минимального проходного балла по этому предмету может не только повысить его статус, но и способствовать формированию более глубокого понимания истории у будущих студентов. Важно, чтобы молодое поколение не только знало факты, но и умело анализировать события, извлекать уроки из прошлого и применять эти знания в современном мире.
Таким образом, инициатива Аксененко может стать отправной точкой для более широких дискуссий о роли гуманитарных дисциплин в образовательной системе и необходимости их актуализации в условиях современных вызовов.
Ранее "Всем!ру" сообщало, что может сделать обычный гражданин России для приближения Победы и окончания СВО.