Победить в СВО

Правительство РФ утвердило предложение банка ВТБ о создании проектного офиса по развитию международного транспортного коридора «Север-Юг». Об этом говорится в соответствующем распоряжении, размещенном на сайте правовой информации. «Согласиться с предложениями банка ВТБ об осуществлении подготовки предложений по развитию международного транспортного коридора "Север – Юг" (коридор "Север — Юг") создаваемым банком ВТБ (публичное акционерное общество) юридическим лицом (далее - проектный офис по развитию коридора "Север – Юг" банка ВТБ (публичное акционерное общество) и обеспечении проектным офисом по развитию коридора "Север — Юг" банка ВТБ (публичное акционерное общество)», — говорится в документе. При этом финансирование проекта банка будет осуществлять за счет собственных средств ВТБ (Источник: ТАСС).

 

Эксперт Поволжского института управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС, доктор экономических наук, профессор Александр Фоменко отмечает: «Развитие транспортной сети является важнейшей задачей для любого государства. Для России, с учётом её уникальных размеров, вопрос транспортного обеспечения имеет критическое значение. Развитие транспортной сети решает целый ряд задач. Политические задачи – объединяет регионы огромной страны в единое целое. Экономические задачи – развитие транспортной инфраструктуры – важный драйвер развития всех отраслей экономики, во-первых, за счёт повышения эффективности логистики и, как следствие, повышение эффективности управления операционными процессами на предприятиях, во-вторых, развитая логистическая инфраструктура региона существенно повышает его инвестиционную привлекательность, в-третьих, развитие транспортной сети – это заказы и работа для российских предприятий. Социальные задачи – повышается мобильность населения, что влияет на внутренние туристические потоки, доступность образования, возможность поиска интересной работы и так далее. В целом развитие транспортной сети государства – задача обеспечения его национальной безопасности. Особенно наглядно проявляются все эти задачи на примере мегатранспортных сетей – Международных транспортных коридоров (МТК). Ярким примером этого является МТК "Север-Юг".

 

В условиях ориентации российской экономики на Запад и, в первую очередь, на европейские рынки, МТК "Север-Юг" длительное время не являлся приоритетным направлением развития, характеризуясь незначительными, по сравнению с семидесятыми – восьмидесятыми годами XX века, объёмами транспортных потоков, что негативно сказывалось на реализации потенциала регионов, через которые проходит МТК "Север-Юг". С изменением геополитического положения России, когда западные транспортные коридоры, по сути, оказались закрыты, а Восточное и Азово-Черноморское направления в этих условиях – перегружены, МТК "Север-Юг", обеспечивающий связь с такими партнёрами России в международных отношениях, как Иран, Турция, Индия, ОАЭ, стал наиболее перспективным направлением. Ещё в ноябре 2020 года в информационно-аналитическом обзоре Eurasian Rail Alliance Index "Международные транспортные коридоры на евразийском пространстве: развитие меридиональных маршрутов" отмечалось: "МТК "Север-Юг" на данный момент представляет собой набор различных логистически не связанных между собой маршрутов, объединенных под общей вывеской МТК "Север-Юг".

 

В настоящее время ситуация изменилась и продолжает меняться – только в первом квартале 2023 года рост грузооборота, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, составил больше 170%. Происходит значительное расширение пропускной способности южных пограничных переходов. Модернизируются и расширяются отдельные участки автомобильных дорог в рамках данного транспортного коридора. Развивается инфраструктура железнодорожного транспорта.

 

Однако, с учётом того, что МТК "Север-Юг" обосновано прочат стратегическое значение для российской внешней и внутренней логистики, потенциал данного коридора не раскрыт. Объём перевозок по МТК за 2022 год более чем на порядок ниже, чем по конкурирующему с ним Азовско-Черноморскому транспортному коридору. Требуются инвестиции в модернизацию всех трёх основных маршрутов транспортного коридора "Север-Юг". И, что немаловажно, требуется координация и согласованность в развитии отдельных элементов и секторов МТК, поскольку концентрация внимания на отдельных участках, при сохранении "узких мест" в рамках всего маршрута, мало что изменит. Также необходима координация всех видов транспорта, задействованного в функционировании данного МТК. В отличие от Восточного коридора, Арктического маршрута, Северного морского пути и других транспортных коридоров, "Север – Юг" является ярко выраженным мультимодальным транспортным коридором.

 

Таким образом, представляется, что предложение банка ВТБ о создании проектного офиса по развитию международного транспортного коридора "Север-Юг", конечно, не решит всех проблем, но является очень важным шагом к формированию единой структуры данного транспортного коридора, повышению эффективности координации и взаимодействия как в развитии самого транспортного коридора, так и в управлении транспортными потоками. Однако данный проектный офис направлен исключительно на железнодорожный транспорт, что, с учётом мультимодального характера транспортных потоков и отсутствия координации с развитием других видов транспортного сообщения в рамках МТК "Север-Юг", может негативно сказаться на реализации его потенциала.

 

Как уже неоднократно отмечалось, Саратовский регион является одним из ключевых узлов МТК "Север-Юг", что, учитывая рост интереса к мультимодальным перевозкам, с одной стороны, и наличия в Саратовском регионе инфраструктуры автомобильного, железнодорожного, водного (речного) и авиационного транспорта, открывает возможности формирования логистического хаба, сети распределительных логистических центров и производственно-логистических комплексов. В настоящее время уже можно наблюдать повышение интереса инвесторов к созданию в Саратовской области современных распределительных центров и производственно- логистических комплексов, однако, как и в случае с МТК "Север-Юг" в целом, имеющийся потенциал региона значительно больше реализуемого».

Источник фото: ru.freepik.com


 

Поволжский институт управления имени П.А. Столыпин
Автор: Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина
Последние публикации автора


Ядерным испытаниям быть

После саммита НАТО в июле 2024 г. стало очевидно, что США и их союзники начали практическую подготовку к развертыванию гиперзвуковых вооружений в Европе, в частности, на территории Германии уже к 2026 году.

В совместном заявлении стран альянса прямо говорилось о планах размещения дальнобойных систем вооружения, включая комплексы VLS Mk.41 (вероятно, на колесной платформе Typhoon для ракет Tomahawk) и гиперзвуковые системы Dark Eagle. Последний обладает дальностью, существенно превышающей все текущие наземные огневые средства НАТО в Европе.Стоит отметить, ч... Читать 1 мин.

Ядерным испытаниям быть

Запад готовится возложить на Москву ответственность за возможную аварию на Запорожской АЭС

О готовящейся провокации сообщили в СВР.

По данным службы, западные страны рассматривают вариант с диверсией на ЗАЭС с расплавлением активной зоны её ядерных реакторов.Британцы подсчитали, что в результате аварии радиоактивное заражение распространится на граждан ЕС вблизи украинской границы.Натовцы призывают Киев осуществить крупную диверсию с жертвами среди украинцев и жителей стран Евросоюз... Читать 1 мин.

Запад готовится возложить на Москву ответственность за возможную аварию на Запорожской АЭС

Владимир Путин выступил на пленарной сессии форума «Россия — спортивная держава»

Владимир Путин на форуме "Россия — спортивная держава" в Самаре выступил против политизирования спорта.

Форум «Россия — спортивная держава» учреждён Указом Президента от 27 июля 2009 года. В этом году его тема — «Спорт во имя будущего: побеждаем вместе».Пленарное заседание прошло в спортивно-концертном комплексе «Дворец спорта имени Владимира Высоцкого». По окончании выступления Президент ознакомился с презентацией демонстрационно-просветительск... Читать 5 мин.

Владимир Путин выступил на пленарной сессии форума «Россия — спортивная держава»

Борис Ельцин: почему он уничтожал страну?

Чтобы понять, что произошло в 90-е, нужно понять, кем был этот человек.

Ельцин — отец-основатель РФ и «отец русской демократии». У него был огромный послужной список: 10 лет был директором Свердловского ДСК, затем 10 лет — главой Свердловской области (Первым секретарём). Это был мощнейший промышленный регион, а Ельцин был в нём, по сути, президентом. Объективно, он был прекрасным управленцем, которы... Читать 5 мин.

Борис Ельцин: почему он уничтожал страну?

Совещание с постоянными членами Совета Безопасности: главное о проведении ядерных испытаний

Владимир Путин в Кремле провёл оперативное совещание с постоянными членами Совета Безопасности по вопросу наращивания градуса напряженности американской стороной.

Совещание под руководством президента России с постоянными членами Совета безопасности России . На обсуждении присутствовали Председатель Правительства Михаил Мишустин, Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин, Заместитель Председателя Совета Безопасности Дмитрий Медведев, Руководитель Ад... Читать 9 мин.

Совещание с постоянными членами Совета Безопасности: главное о проведении ядерных испытаний
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Михаил Советский
Михаил Совесткий
06.11.2025
Борис Ельцин: почему он уничтожал страну?
Чтобы понять, что произошло в 90-е, нужно понять, кем был этот человек.
Ярослав
Зубов Ярослав,Сергеев Степан, Финуниверситет
03.11.2025
Возможности применения аналитической обработки данных в телекоммуникационной компании
В современном мире телекоммуникационные компании играют ключевую роль в обеспечении связно...
Михаил Советский
Михаил Советский
11:30
Какая судьба была уготована СССР, если бы победил Гитлер
Многие прозападники считают, что проиграй Советский Союз войну, "пили бы Баварское&qu...
Редакция «Всем!ру»
Редакция Всем!ру
8:54
Выступление Сергея Лаврова и его и ответы на вопросы СМИ по итогам пленарного заседания III Минской международной конференции по евразийской безопасности
Сергей Лавров отвечает на вопросы журналистов по итогам III Минской международной конфере...
Ярослав
Зубов Ярослав,Сергеев Степан, Казанбиева Аида.Финуниверситет
08.11.2025
IT и Телеком на линии огня: почему российские цифровые платформы становятся мишенью для кибератак
По данным отчёта Code Red 2026 от Positive Technologies, почти каждый десятый успешный инц...
Смирнов Александр
Смирнов Александр
08.11.2025
Fonbet и Международный инклюзивный комитет заключают партнерское соглашение для III Международного фестиваля адаптивных видов спорта "Импульс"
Самара, 8 ноября 2025 года – На площадке Международного форума "Россия – спортивная д...