План заключается в том, чтобы сначала построить железную дорогу между финскими портами Оулу и Кеми до Торнио и Хапаранды на шведской стороне, а оттуда до шахтёрского города Кируна и порта Нарвик в Норвегии.
Планы обороны НАТО предполагают, что при необходимости тяжёлое вооружение будет доставляться в Финляндию из порта Нарвик, отмечает издание.
Правительство Финляндии решило выделить 20 миллионов евро на планирование железной дороги, весь проект оценивается в миллиарды евро.
Летом 2026 года в Европейском союзе вступит в силу Регламент Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T), который требует, в частности, переход на ширину колеи 1 тыс.435 мм в странах с другой шириной колеи. Ширина колеи в Финляндии составляет 1 тыс.524 мм
По данным Iltalehti, финансирование проекта железной дороги запрашивается у ЕС. Завершение строительства планируется в 2026 году.
Помимо обороны Финляндии, железнодорожное сообщение также принесет пользу финской экспортной промышленности и туризму.
Финляндия и Норвегия также планируют улучшить свое дорожное сообщение для возможного использования в военных целях, подтвердила инистр транспорта и связи Финляндии Лулу Ранне, которая отметила, что проект реализуется «на фоне усиления российской угрозы».
В 2026 году в Финляндии планируется разместить войска НАТО.