Каждый вид учебной литературы имеет свою специфику, зависящую от выполняемых ею дидактических функций. Функции учебной литературы таковы: 1) Информационная. Чтобы называться учебной, книга должна представлять содержание образования, давать о нем достаточную информацию; 2) Трансформационная – означает, что учебная книга должна содержать теоретические знания, методы наук, характеристики профессиональной деятельности в переработанном виде, удобном для лучшего усвоения, а именно последовательного процесса понимания, запоминания и применения материала на практике; 3) Систематизирующая – определяется ориентированностью учебной книги на конечный результат обучения. Цель – целостное и прочное усвоение материала. Учебное издание должно своей содержательной и внешней структурой воплощать определенную систематизацию и служить ей в учебном процессе; 4) Функция организации межкурсовых и межпредметных связей. Учебное издание должно не просто содержать базовые элементы содержания образования, но обогащать, развивать, придавать им универсальный характер, устанавливать связи между дисциплинами; 5) Функция закрепления и самоконтроля – определяется закономерностями усвоения и служит рациональной организации учебной деятельности в целом; 6) Самообразовательная функция имеет целью предоставить обучающимся возможность для самостоятельного овладения знаниями и умениями; 7) Развивающая и воспитывающая функции – определяют связь обучения и воспитания в процессе применения учебной книги. Для учебной литературы в целом и для каждого ее издания в частности первостепенное значение имеет установление взаимосвязи функций. Каждая из последующих базируется на предыдущих, вместе представляя собой комплекс, ориентированный на достижение целей образования, констатирует эксперт кафедры иностранных языков Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, доцент, к.п.н. Александр Лаврищев.