Всероссийский центр изучения общественного мнения представил результаты опроса россиян о женском предпринимательстве, проведенного совместно с Медиапроектом Digital Зеркало. Об этом сообщается на официальном сайте ВЦИОМ.
Так, согласно опросу, 38% россиян считают, что пол не влияет на то, каким бизнесом занимаются люди. Но большая часть - 48% - считают иначе и выделяют среди различных сфер бизнеса традиционно, по их мнению, «женские». Прежде всего, это бьюти-сектор - косметология, салоны красоты, парикмахерские, косметика и парфюм, с ним ассоциировано женское предпринимательство у трети россиян (32%). Далее с заметным отрывом следует торговля (12%), а затем такие сектора экономики, как образование, педагогика и воспитание; сфера обслуживания, бытовые услуги; производство и пошив одежды, мода (по 7%). Еще по 5% назвали медицину и то, что в широком смысле связано с едой - общепит, кулинария, кондитерские и пр.
- «Одна из причин, почему многие россияне до сих пор воспринимают женщин в бизнесе по стереотипу, может быть связана с культурными и историческими особенностями. Хотя стереотипы о женщинах в бизнесе все еще существуют, ситуация начинает меняться. С развитием современного общества и изменением экономической ситуации, женщины все чаще решаются на создание собственного бизнеса. Они видят в этом возможность самореализации и достижения финансовой независимости. Многие из российских женщин проявляют предпринимательские качества и успешно ведут свои компании в самых разных отраслях», - отмечает эксперт Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС Татьяна Власова.