Расскажу, как я решился на свой проект и что из этого вышло.
Исследуем нишу на рынке и спрос
К 30 годам я поработал в найме больше 10 лет. За плечами — более 50 крупных проектов. Я работал инженером по системам безопасности. Делал проекты от идеи и до реализации. Накопился большой объем знаний и навыков. Этот опыт давал мне уверенность, что я справлюсь с любой задачей.
Все эти годы я работал в компании, которая занималась обеспечением систем безопасности. Среди заказчиков — крупные торговые объекты и промышленные предприятия. Это глобальные проекты. Например, логистический центр международной торговой компании, площадью более 120 тыс. кв. м.
На многих предприятиях были руководители, которые часто обращались ко мне с просьбой помочь. Нужно было установить систему безопасности в домах, квартирах. Они видели мою компетентность и доверяли обеспечить безопасность своей недвижимости. Я помогал им в этом частном вопросе. Потому что моему работодателю эти небольшие заказы с точки зрения прибыли были не интересны. Так возникла идея создания собственного бизнеса.
Я живу и работаю в Московской области. Этот регион магнит преуспевающих бизнесменов, поэтому рынок недвижимости здесь постоянно растёт. Строятся новые коттеджные поселки и дома. Поэтому всегда есть спрос на качественные услуги по безопасности.
Используем навыки soft skills и связи
Если честно, я привык делать свою работу хорошо. В современном управлении бизнесом это называется soft skills навыками. Что под этим подразумевается?
Это умение найти общий язык с заказчиком — грамотное ведение переговоров.
Это умение управлять командой: от подбора сотрудников до их обучения и контроля.
Необходимо постоянное развитие — необходимо обучаться и видеть новые возможности.
Каждый свой проект я сопровождаю от начальной и до финальной стадии. Знаю технические детали и понимаю, где и что конкретно применить на объекте. Например, какое выбрать оборудование. Сколько камер наблюдения поставить, учитывая особенности территории.
Даже после завершения проекта, я остаюсь на связи с заказчиком. Помогаю детально разобраться в том, как работает система.
Люди часто рекомендуют хорошего эксперта знакомым, так и приходят новые клиенты. У нас хорошо работает «сарафанное радио».
Но мы понимаем, чтобы не отстать от наших конкурентов для эффективного продвижения необходима реклама. В целом на продвижение мы тратим от 2 до 4% бюджета. При этом реклама приносит около 30% новых клиентов каждый месяц. Мы активно размещаемся на Яндексе, раньше размещались в Google.
Я легко зарегистрировал свой бизнес и получил все необходимые документы и разрешения. Мне помогал юрист, ведь нужно было учесть много моментов, правильно определить направление деятельности по ЕГРЮЛ, разобраться в требованиях и необходимом пакете документов.
Мне не понадобились кредиты и дополнительные источники финансирования, поскольку я предпочитаю закупать оборудование, четко определив все потребности заказчика.
Создаем сильную команду
В начале пути моей главной задачей стало создание команды. Я проработал в этой сфере более 10 лет, многое делал сам и прекрасно понимаю, какие нужны компетенции для решения конкретных задач. Иными словами я использовал свой экспертный опыт в отборе команды. Важно быть уверенным в сотрудниках как в профессионалах. В первый год в команде было 4 человека. Через год стало 9.
В команде есть инженеры, мастера, бухгалтер. В моей команде нет случайных людей. Мы давно вместе и доверяем друг другу.
Наша отрасль развивается быстро. Чтобы не отставать от конкурентов, мы ежегодно проходим от 3 до 5 курсов обучений от компаний-производителей техники, участвуем в выставочных мероприятиях. Я считаю своей обязанностью быть в тренде всех новинок, достижений, поэтому много учусь сам и провожу тренинги для своих сотрудников. Новым членам нашей команды всегда стараюсь быть наставником.
Считаю, что хороший руководитель должен уметь терпеливо и последовательно разъяснить сотруднику все нюансы, мягко контролировать ее исполнение работы. Кроме того, важно уметь разделять ответственность, делегировать полномочия.
Постоянно анализируйте свои результаты и корректируйте стратегию, чтобы улучшить эффективность бизнеса
В настоящее время моя компания приносит около 2 млн. рублей в год. Планируем развиваться и увеличивать доходы. Чтобы не отставать от конкурентов и рынка в целом, я постоянно анализирую эффективность работы охранных систем. Какая работает лучше, какая не оправдывает вложений. Какие производители покидают рынок или приходят на него. Как меняется цена на комплектующие. Все эти знания помогают делать бизнес доходным.
Если вы — опытный специалист и думаете об открытии дела, хотел бы дать несколько советов.
1. Если Вы профессионал не бойтесь открывать свой бизнес. Ваши знания и навыки обязательно будут востребованы.
2. Внимательно относитесь к клиентам и работайте на совесть, тогда сарафанное радио всегда будет работать в вашу пользу.
3. Постоянно растите профессионально, обучайтесь, будьте в тренде последних достижений отрасли. Это поможет быть впереди конкурентов.
4. Делегируйте. Не взваливайте на себя все роли в компании. Если Вы не умеете делать финансовые отчеты, поручите это профессионалам. Рутина и неприятная работа ведет к выгоранию.
5. Делайте то, что нравится. И тогда у вас будет достаточно мотивации для дальнейшего роста и развития собственного дела.