Продвижение застройщиков традиционно считается одним из самых сложных для маркетинга. Эта ниша обладает множеством особенностей, поэтому выбор лишь какого-то одного рекламного формата может быть неэффективным. Практика показывает, что под новый строящийся ЖК лучше разрабатывать собственный сайт жилого комплекса с уникальной концепцией, а потом заниматься комплексным интернет-маркетингом, продвижением и работой с репутацией.
Разбираем на основе кейсов нашего агентства, каким должен быть сайт ЖК и как продвигать его для привлечения покупателей.
Особенности продвижения застройщика и недвижимости
Ниша жилого строительства отличается долгим сроком принятия решения: покупатели ищут наиболее подходящие варианты, сравнивают застройщиков, следят за отзывами о девелоперах.
Какие особенности отрасли необходимо учитывать в маркетинговой стратегии:
- Высокая конкуренция — сегодня на рынке недвижимости много сильных компаний, которые готовы вкладывать огромные бюджеты в продвижение своих объектов.
- Множество факторов для выбора — кроме стоимости квадратного метра, покупатели оценивают метраж помещений, наличие развитой инфраструктуры в районе, вроде парковок, школ и детских садов, а также энергоэффективность дома и наличие в нем умных технологий (счётчиков, систем видеонаблюдения, противопожарных датчиков).
- Долгий период сделки — в некоторых случаях покупатель может принимать решение в течение нескольких месяцев.
- Возможность ипотеки — большинство квартир продаются в ипотеку, наличие аккредитации застройщика у банков упрощает покупку, особые условия ипотеки могут стать основой рекламной кампании застройщика.
- Репутация девелопера — наличие сданных объектов и их качество может учитываться в маркетинге застройщика; отсутствие успешных проектов всегда настораживает покупателей из-за риска «недостроя» — это тоже надо учитывать в рекламной кампании и при работе с репутацией застройщика.
Таким образом, недостаточно привлекать аудиторию исключительно через рекламные креативы, вроде наружной рекламы новостройки или баннеров на сайтах и, скажем, в «Домклик». Коммуникация с потенциальными покупателями проходит по всей воронке. И начинается она с сайта застройщика и жилого комплекса.
Каким должен быть продающий сайт для нового ЖК
Сайт жилого комплекса — это основа маркетинговой кампании. Сайт должен показывать и объяснять, как устроен ЖК, какие у него преимущества, из чего складывается стоимость «квадрата». Это поможет повысить вероятность того, что потребитель запишется на просмотр квартиры.
Кроме того, сайт выполняет и техническую функцию. Сюда направляется трафик из поисковиков, контекста и таргетированных рекламных акций.
Таким образом сайт ЖК должен решать три ключевых задачи:
- Давать исчерпывающую информацию о девелопере, ЖК, выгодах для клиентов.
- Повышать доверие целевой аудитории к застройщику.
- Привлекать органический трафик.
Какие разделы должны быть на сайте:
- Описание проекта
В этом блоке необходимо подробно описать концепцию ЖК, почему застройщик выбрал конкретный район и архитектурный стиль. Важно также выделить, чем проект отличается от аналогов, в чём выгода для покупателя.
- Местоположение
Здесь девелопер должен рассказать об инфраструктуре района. При этом следует продавать не просто факты, а эмоции. Например, чтобы будущий покупатель отчётливо представил, как поведёт ребенка в школу, пойдёт в удобно расположенный супермаркет, отдохнёт с друзьями в ресторане неподалёку. Следует показать, где размещаются парковки, магазины, детские площадки, насколько близко транспортные узлы.
- Планировка дома
Главная задача этого блока — дать наглядное представление о том, как размещаются квартиры на этажах, показать планы помещений, в том числе, технических. Если в ЖК есть отдельная надземная или подземная парковка — показать и её планировку.
- Планы и виды квартир
Здесь застройщику необходимо продемонстрировать, как выглядят квартиры. Причем не только планировку, но и реальный вид — с дизайном, отделкой, будущей мебелью. Важно показать, какой вид открывается из окон, есть ли защита от уличного шума, хорошо ли освещаются помещения — максимум возможной информации.
Помимо фотографий, в этом разделе можно разместить виртуальный тур. Так будущий покупатель сможет «прогуляться» по будущей квартире, почувствовать, насколько ему удобно в ней жить.
- Процесс строительства
Целевую аудиторию необходимо держать в курсе о ходе строительства с первого дня. Это значит, регулярно обновлять информацию о том, как на месте котлована под фундамент этаж за этажом появляется новый ЖК. Многие застройщики используют для этого технологию стримТВ — устанавливают камеры на стройплощадке и показывают возведение ЖК в прямом эфире в режиме 24/7.
- Условия сделки
В этом разделе девелопер рассказывает об опциях приобретения квартиры. Это может быть ипотека, рассрочка, использование материнского капитала. Полезной фичей здесь будет разместить онлайн-калькулятор для расчёта конечной стоимости. Также следует рассказать, с какими финансовыми организациями работает застройщик, их процентных ставках, документах и процедуре сделки.
- Новостной блок
Этот информационные раздел будет рассказывать целевой аудитории о ходе проекта, акциях застройщика, рекламных кампаниях. Чем активнее обновляется этот блок, тем лучше на сайт реагируют поисковики при продвижении новостройки.
- Контактная информация
Здесь застройщику следует разместить все свои контакты для коммуникации с аудиторией: адрес ЖК, номера телефонов, электронный адрес, контактные данные менеджеров, местоположение офиса с маршрутом на карте, схемы проезда, ссылки на соцсети.
Разработать интересный и информативный сайт для ЖК можно и с помощью команды Exiterra. В нашем портфолио есть немало примеров работ, которые мы выполняли для девелоперов новостроек.
Например, для строительной компании нашего клиента мы создали детализированный интернет-портал с визуализацией объекта, поэтажной планировкой, фильтрами для поиска квартир, отчётами, документацией и ипотечным калькулятором. Ежедневно на сайт приходит около 400 человек со средним временем визита 5 минут. С помощью портала девелопер два года подряд завоевывал звание самого известного застройщика Тульской области.
Как продвигать застройщика и жилой комплекс в интернете
Главная цель продвижения жилого комплекса — повысить продажи квартир и снять возражения у целевой аудитории. Поэтому мы в Exiterra делаем упор на комплексный подход к маркетингу. Какую стратегию мы применяем для этого, расскажем на примере одного из наших кейсов.
Застройщик из Санкт-Петербурга обратился к нам с задачей: решить проблему негативных отзывов, которые снижали продажи квартир.
Сложность проекта была в том, что новостройка располагалась в недавно возведённом районе. Потенциальных покупателей беспокоило отсутствие инфраструктуры, вроде детских садов, школ, остановок для транспорта, а также возможные проблемы с водо- и электроснабжением. Всё это становилось источником негатива на геосервисах.
Нам было необходимо обратиться к целевой аудитории и снять возражения, показать преимущества нового ЖК, вроде доступных цен и перспектив для развития района.
Какие работы мы для этого провели:
- Контент-маркетинг и публикация контента в СМИ, ньюмедиа и соцсетях.
- Официальные ответы бренда на вопросы в соцсетях и негативные отзывы.
- Проанализировали отзывы, выявили основные «боли» потенциальных клиентов.
- Удалили заказные негативные отзывы и заменили их позитивными комментариями, а также ответами от имени застройщика.
- Поддерживали дискуссии в социальных сетях от имени покупателей, отвечали на вопросы, отрабатывали возражения.
- Запустили контекстную рекламу для привлечения трафика на сайт.
В результате мы добились 70% прироста продаж квартир. И при этом снизили стоимость привлечения лида на 43%.
Хотите так же? Обращайтесь!