По сути, маркировка представляет собой нанесение штрих-кода на упаковку товара с основной информацией. Маркировка содержит сведения о производителе товара и обязательных характеристиках такого товара. Основным преимуществом маркировки выступает то, что её нельзя подделать.
Обязательная маркировка товаров по мнению экспертов не затронет товаропроизводителя в части роста стоимости изделий. Новая система идентификации товара с необходимым объёмом информации была протестирована производителями заранее, которая предусматривала обязательную регистрацию в системе «Честный знак».
Сам механизм маркировки разработан уже давно и активно используется для безалкогольного пива, препаратов для животных. Успешно маркируется и вся молочная продукция. Сама система маркировки технологически разработана под любые категории товаров и позволяет получить полную информацию о самом товаре, этапах производства и качественных характеристиках товаров.
Обязательной маркировке будут подлежать товары, нелегальный оборот которых значительно выше на рынке. Под пристальным вниманием будет находиться вся фармацевтическая отрасль, медицинские изделия, ветеринарные препараты.
Маркируют как товары отечественного, так и зарубежного производителя. Первым шагом для импортёра или производителя становится получение штрих-кода. При передаче товаров поставщикам должны быть переданы и полученные коды. При отсутствии штрих-кодов на товарах поставщик должен проинформировать регулятора. В розничной сети продавцы передают информацию о товаре регулятору, начиная с момента поступления и до конечной реализации. После покупки товара он выводится из товарооборота.
«Маркировка товаров гарантирует качество и защиту прав потребителя. В свою очередь добросовестный производитель, отвечающий за процесс выпуска товара получает конкурентные преимущества и застрахован от изъятия товара», — комментирует эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Шмыгалева Полина.