Эксперты отмечают, что изменение концепции данного процесса может иметь как положительные, так и отрицательные последствия для российского рынка. С одной стороны, поддержка отечественных производителей и стимулирование импортозамещения выглядят как логичный шаг в условиях санкционного давления и ухода ряда зарубежных компаний. С другой стороны, ограничение списка брендов, разрешенных для параллельного импорта, может привести к сокращению ассортимента товаров, росту цен и ухудшению конкуренции.
В частности, опасения вызывает ситуация с теми категориями товаров, где российские аналоги пока не могут в полной мере заменить импортную продукцию по качеству, функциональности или цене. В этом случае ограничение параллельного импорта может негативно сказаться на потребителях и привести к дефициту отдельных товаров.
Эксперты подчёркивают, что новый приказ Минпромторга должен быть тщательно проработан и учитывать интересы всех участников рынка. Важно обеспечить баланс между поддержкой отечественных производителей и удовлетворением потребностей потребителей в качественных и доступных товарах. Необходимо также предусмотреть механизмы оперативной корректировки списка брендов, разрешенных для параллельного импорта, в зависимости от ситуации на рынке и развития отечественного производства.
Ожидается, что новый приказ Минпромторга вызовет широкий общественный резонанс и станет предметом обсуждения среди экспертов, предпринимателей и потребителей. От того, насколько грамотно будет реализована новая концепция параллельного импорта, во многом будет зависеть устойчивость российской экономики и уровень жизни населения в условиях санкций.
Предполагается, что ключевым фактором успеха новой концепции станет прозрачность и предсказуемость регулирования. Бизнес должен чётко понимать правила игры, чтобы иметь возможность планировать свою деятельность и адаптироваться к меняющимся условиям. Важно, чтобы критерии включения и исключения брендов из списка разрешенных для параллельного импорта были понятными и объективными, а процесс принятия решений — открытым и основанным на экспертных оценках.
Не менее важным является вопрос контроля за качеством товаров, ввозимых по параллельному импорту. Необходимо разработать эффективные механизмы предотвращения попадания на рынок контрафактной продукции и товаров, не соответствующих установленным стандартам безопасности. Это позволит защитить потребителей от некачественной продукции и поддержать репутацию добросовестных импортёров.
В контексте изменения концепции параллельного импорта особое внимание следует уделить развитию отечественного производства. Поддержка инноваций, стимулирование инвестиций в новые технологии и создание благоприятного бизнес-климата — ключевые факторы, которые позволят российским компаниям успешно конкурировать с импортными аналогами и замещать их на внутреннем рынке.
«Успех новой концепции параллельного импорта будет зависеть от способности государства и бизнеса к конструктивному диалогу и сотрудничеству. Необходимо учитывать интересы всех заинтересованных сторон и стремиться к достижению баланса между защитой внутреннего рынка и обеспечением доступа потребителей к качественным и доступным товарам. Только в этом случае можно будет минимизировать негативные последствия санкций и обеспечить устойчивое развитие российской экономики», — комментирует Шаталова Ольга, профессор Ставропольского филиала Президентской академии.