Искусственный интеллект может генерировать текст на основе предоставленных данных и алгоритмов. Он способен анализировать большие объёмы информации, находить закономерности и создавать связные тексты. Например, может помочь с написанием введения, выводов и даже основных разделов курсовой работы. Также он может предложить идеи и структуры для работы, что может быть полезно для студентов, которые испытывают трудности с началом работы.
Несмотря на свои возможности, искусственный интеллект имеет ряд ограничений, которые делают его неспособным написать полноценную курсовую работу:
Отсутствие критического мышления: искусственный интеллект не может самостоятельно анализировать и оценивать информацию. Он может только следовать заданным алгоритмам и использовать предоставленные данные. Это означает, что он не может критически осмыслить материал и предложить оригинальные идеи.
Недостаток понимания контекста: искусственный интеллект не понимает контекста и смысла текста. Он не всегда учитывает нюансы и тонкости, которые важны для выполняемой работы.
Отсутствие оригинальности: искусственный интеллект не может создать что‑то действительно новое и оригинальное. Его использование для написания курсовой работы может вызвать этические вопросы. Если студент использует его для выполнения задания, это может быть расценено как плагиат или нечестное поведение.
Необходимость проверки данных: Все данные, приводимые в результатах работы искусственного интеллекта, необходимо тщательно проверять в первоисточниках. Он опирается на информацию, доступную в интернете, которая может быть неполной, неточной или даже ошибочной. Это означает, что истинность информации, сгенерированной искусственным интеллектом, может страдать, и студенты должны быть готовы к самостоятельной проверке и перепроверке всех фактов и данных.
Доцент кафедры юридических и специальных дисциплин Ставропольского филиала Президентской академии Ольга Пименова подчеркнула, что, несмотря на впечатляющие возможности искусственного интеллекта, он не может заменить человеческий интеллект и критическое мышление. «Искусственный интеллект может быть полезным инструментом для студентов, но он не способен полностью заменить творческий и аналитический процесс, который требуется для написания качественной курсовой работы. Студенты могут использовать его лишь как вспомогательный ресурс, а не как замену своему интеллектуальному труду», — отметила она.