«Всем!ру» - информационно-аналитический портал
«Всем!ру» - информационно-аналитический портал

В 2017 году я ушла с должности директора рекламного холдинга, чтобы стать мастером по шугарингу и открыть свою студию красоты. Первая студия Epil Story начала свою работу в июне 2018 года и через четыре месяца после открытия стала прибыльной. А уже в октябре 2018 года открылась вторая студия. Сейчас Epil Story – это три студии в центре Москвы.

Делюсь своим опытом

Обязателен ли бизнес-план для салона красоты?

Если вы хотите свести риски прогореть к минимуму, то начинайте с бизнес-плана. На начальном этапе необходимо просчитать расходы, которые вы понесёте на открытие бизнеса а также спрогнозировать возможный доход. И после этого принимать решение, будете ли вы открывать салон или нет.

Чему и кого надо учиться, чтобы открыть собственный салон красоты?

Если вы действительно загорелись идей открыть салон, у вас может быть любое образование. Я верю, что если чего-то очень хочется, то всегда можно научиться, ведь учиться никогда не поздно. 

ПО ТЕМЕ — Суть успеха: 25 качеств успешных людей? Как стать успешным? Что значит успех?

Однако, для того чтобы не тратить годы на обучение премудрости бизнеса, я настоятельно рекомендую обращаться к человеку, у которого уже есть успешный опыт в открытии салона. Таким образом вы сможете сэкономить и не только время, но и ваши деньги. Ведь наставник будет делиться своим бесценным опытом и оберегать вас от ошибок и лишних финансовых трат.

По какому принципу забирать сегмент, в котором работать?

Я не рекомендую выбирать эконом-сегмент, так как в этом случае ваша маржинальность будет минимальна и к заветной большой прибыли вы вряд ли придёте. Поэтому рекомендую сразу делать фокус на платежеспособную аудиторию.

Насколько важно транспортная доступность для салона красоты?

Транспортная доступность — это важнейший фактор в салонном бизнесе. Чем проще к вам будет доехать, тем больше у вас будет гостей. 

ПО ТЕМЕ — Такси: советы, комментарии и интересные случаи от водителя со стажем

Поэтому обязательно анализируйте транспортную ситуацию местоположения вашего будущего салона.

Когда нужно начинать привлекать клиентов в салон красоты?

Как только вы поняли, кто ваша целевая аудитория и определились с местом, где будет салон, сразу же начинаете привлекать клиентов. Развивайте Instagram, регистрируйтесь в Яндекс.Картах, проконсультируйтесь у маркетолога. И тогда перед открытием у вас уже будут первые клиенты. 

Как платить персоналу в салоне красоты? 

Тут много зависит от модели, которую вы выберете. Обычно мастера получают процент от услуг и бонус за выполнение плановых показателей. Что касается администраторов, то обычно он получает фиксированный выход и бонус за выполнение плановых показателей. 

ПО ТЕМЕ — Блог для бизнеса: как продвигать компанию с помощью корпоративного блога

Хочу отметить, что зарплата команде, а также оплата аренды и затраты на привлечение клиентов должны быть приоритетными статьями вашего бюджета.

Как установить правильную цену за услуги салона красоты?

Посмотрите рыночные цены у ваших конкурентов, а далее сделайте расчёт на основе вашей бизнес модели. Посчитайте все расходы и ваш прогнозируемый желаемый доход. 

Например, себестоимость процедуры составляет 700₽, а рыночная цена составляет 1.500₽. Таким образом ваша прибыль составляет 800₽ от процедуры. Если вас такая прибыль устраивает, то можно выходить с рыночной ценой. 

ПО ТЕМЕ — Стоит ли поднимать цены на свои услуги в перманентном макияже?

Однако, если вы хотите зарабатывать больше, то тогда нужно понять, как обосновать большую цену в глазах потребителя.

Нужно ли их обучать персонал салона красоты?

Моё глубокое убеждение, что не нужно брать мастеров без опыта. Это связано с тем, что вы можете потратить большое количество времени и ресурсов на обучение с нуля, а человек после обучения поймет, что это вообще не его. 

ПО ТЕМЕ — Откуда приходит успех?

Поэтому я рекомендую брать мастеров с небольшим опытом, но уверенных в своем выборе. Что касается обучения, то конечно же мастеров нужно обучать стандартам работы в вашем салоне и регулярно повышать их квалификацию.

Самые распространенные ошибки на начальном этапе работы салона красоты?

Наиболее частая ошибка — вложить деньги в ремонт, а не в привлечение клиентов. Многие думают, что если они повесят красивую люстру и сделают восхитительную зону ресепшн, то это обеспечит приток клиентов. Разумеется, это не так. 

Сейчас салонов огромное количество, конкуренция очень высокая. Чтобы люди шли именно к вам, нужно продумать преимущества вашего салона, правильно настроить трафик и постоянно уделять большое внимание инструментам продвижения, не оставлять на самотёк.

ПО ТЕМЕ — Устойчивое развитие российского бизнеса

В заключении хочу посоветовать очень осознанно принимать решение об открытии салона. Но если все сомнения позади, то не затягивайте. Действуйте, пока идея не «протухла»!

По теме
Портал «Всем!ру» создает команда неравнодушных и деятельных профессионалов. Спасибо, что остаетесь с нами в это непростое время.
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!