21 марта на кафедре иностранных языков Среднерусского института управления-филиала РАНХиГС состоялось очередное заседание клуба «Язык в сфере профессиональной и межличностной коммуникации» (модератор: Юлия Бессонова, кандидат филологических наук, доцент) на тему «Научно-популярный стиль речи: теория и практика создание эссе».
Участниками стали студенты первого курса направления подготовки «Реклама и связи с общественностью», которые представили и защитили научно-популярные статьи тематики, тесно связанной с PR-сферой: «Сленг рекламистов в речи носителей языка», «Язык PR-сферы», «Русский язык как инструмент пиара: как правильно сформулировать сообщение», «Создание привлекательных и убедительных тестов в PR-сфере» и др.
Студенты провели небольшое исследование по своей теме, изучили некоторые особенности специфики профессионального общения рекламистов и специалистов по связям с общественностью, поучаствовали в создании собственных PR-текстов, постарались интересно представить свое сообщение-эссе одногруппникам, используя визуальные средства (презентации), ораторские приемы поддержания внимания и взаимодействия с аудиторией.
Проведенное в таком формате заседание клуба способствовало формированию коммуникативных качеств будущих профессионалов, учило взаимодействию с аудиторией, закладывало умения привлекательно и интересно представлять материал.
Как отметила Екатерина Грибакина: «Для меня, например, подготовка к занятию и участие в нем оказалось очень полезным делом, поскольку это позволило мне на практике понять, насколько непросто оказывается создать убедительный и привлекательный текст так, чтобы тебя понимали, слушали с удовольствием и участвовали в его обсуждении».