Сегодня дистанционная работа остается популярной среди компаний в России, но при этом становится не самым распространённым видом занятости. С 1-го по 22 февраля 2024 года проводился опрос на всей территории страны среди менеджеров по персоналу и специалистов кадровых служб об их отношении к дистанционному формату работы.
Опрос показал, что сотрудники, работающие «на удаленке» в больших городах, имеются в каждой 4-й компании, а компании, находящиеся в отдалённости от Федеральных центров, все чаще привлекают специалистов с помощью дистанционного формата работы.
Кадровые службы обращают внимание на такие аспекты, как привлечение специалистов из регионов и из‑за рубежа, а также необходимость перехода к новым реалиям и технологиям работы. Компании, предоставляющие возможность удалённой работы за границей, могут привлекать квалифицированных специалистов со всего мира, что расширяет возможности для бизнеса. В тоже время этот подход требует от компаний особых технологических и организационных решений для обеспечения эффективной коммуникации и контроля за работой удалённых сотрудников.
«Такая тенденция к удалённой работе может быть связана с развитием технологий, которые позволяют эффективно работать в любых точках мира. Кроме того, удалённая работа может быть выгодна как для сотрудников, так и для компаний, позволяя сэкономить на аренде офисных помещений и сократить расходы на коммунальные услуги. Однако, удалённая работа также имеет свои недостатки, такие как сложности с коммуникацией и координацией работы, а также, проблемы рабочей атмосферы и корпоративной культуры.
В любом случае важно найти баланс между удалённой и офисной работой, чтобы обеспечить высокую эффективность работы сотрудников и имидж компании», — комментирует эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Александр Калашников.