Крупные каршеринговые компании Санкт-Петербурга, не дожидаясь, пока местные депутаты соизволят обратить внимание на жалобы горожан и принять законодательные меры воздействия на обнаглевших «ездунов» на электросамокатах, решили принять собственные меры по наведению порядка на городских тротуарах.
Ими созданы собственные службы, призванные контролировать соблюдение правил арендаторами модного средства передвижения.
Сотрудники этих служб, изучая записи с уличных камер видеонаблюдения, а также участвуя в совместных с полицией рейдах, выявляют нарушителей правил пользования электросамокатами, фиксируют случаи нарушения правил дорожного движения и передают информацию в центральный офис, после чего на нарушителей налагается штраф, с некоторых пор предусмотренный договором об аренде транспортного средства.
На данный момент штрафы у каждого прокатчика – разные.
Так, сервис Яндекс Go намерен взимать 1.000 рублей за неспешивание самокатчика на пешеходном переходе, 500 рублей за неправильную парковку и 3.000 рублей за езду вдвоём.
МТС Юрент решил штрафовать на 1.000 рублей за неспешивание, на 5.000 за езду вдвоём, на 10.000 за передачу самоката несовершеннолетнему и на 100.000 за езду в нетрезвом виде.
Штрафные деньги списываются со счёта в приложении нарушителя. Если денежных средств там не хватит, то дальнейшие поездки для нарушителя станут недоступными вплоть до полной оплаты штрафа.
Если похвальную инициативу каршеринговых компаний когда-нибудь ещё и городские власти поддержат, то культурная столица России может стать первопроходцем в решении наболевшей проблемы.







