Победить в СВО

Во время недавнего подведения «Итогов года» президент России Владимир Путин сообщил, что к 2030 году в нашей стране будет построено более тысячи гражданских авиалайнеров, полностью собранных из комплектующих отечественного производства.

Задача перед отраслью поставлена, что и говорить, весьма масштабная. Особенно если учесть, что, по данным Минтранса, за первые 9 месяцев всё ещё текущего 2023 года наша авиационная промышленность «родила» всего 12 больших гражданских самолётов…

Авиапром к взлёту готов

Приходится признать, что в 90-е годы прошлого века американские «дружки», загоняя Россию в колониальное стойло, действительно постарались до основания раздербанить все высокотехнологичные отрасли нашей промышленности. В том числе и авиапром.

К счастью, до конца добить отрасль враг не успел. Отечественное авиастроение с большими потерями отступило, но не сдалось. Низкий поклон за это – оборонке, которая не просто сохранила производственную базу, а уже к 2010 году сумела выйти на 2-е место в мире по количеству выпущенных истребителей, бомбардировщиков, транспортников и прочей летающей боевой техники. Что же касается качества, то тут комментарии вообще излишни.

А, вот, с гражданским авиастроением действительно случилась «засада». Хорошие конструкторские наработки, такие, как Ту-204, Ту-334, Ил-96 и Ил-114, у нас были. Но довести авиалайнеры того поколения до серийного производства России не позволили.

Но, похоже, у пытающегося стряхнуть с себя оковы колониализма российского государства наконец дошли руки и до гражданского авиастроения.

Можно сказать за это спасибо «дружкам», обложившим нас санкциями и, тем самым, вынудившим Россию возвращаться к самодостаточности. Но можно и не говорить. Потому что самолёты строить это не котлеты для Бигмака жарить. Ни за год, ни за два подготовить технологический прорыв в авиастроении невозможно. Значит, подготовка к возрождению авиационной промышленности в России была начата уже давно. А в конце 2023 года просто пришло время во всеуслышание объявить о готовности масштабного проекта к запуску.

Земля, прощай! В добрый путь!

Весной 2022 Росстат сообщал, что в стране имеется в наличии 1101 пассажирский самолёт. Из них 738 иностранных и только 363 отечественных.

По данным Минтранса РФ, сегодня в небе над нашей страной летают туда‑сюда 1165 пассажирских лайнеров, принадлежащих российским авиакомпаниям. Из них 438 – отечественного производства, а 727 – уже привычные нашим задницам «Боинги» и «Эйрбасы». Статистика нехитрая, но показательная.

Поскольку в самом ближайшем будущем количество российских самолётов должно неуклонно расти, весьма интересно посмотреть на какие именно машины нас планируют пересадить президент и правительство. Итак:

МС-21

Похоже, что самыми распространёнными пассажирскими лайнерами ближайшего будущего в нашей стране станут машины под названием МС-21, что расшифровывается, как «магистральный самолёт XXI века». До 2030 года их планируется произвести порядка 270 штук.

Специалисты очень хвалят этот лайнер и отмечают, что по ряду качеств он превосходит свои зарубежные как бы аналоги – «Боинг-737» и «Эйрбас-330».

Запуск самолёта в серийное производство возможен в самое ближайшее время, поскольку для него уже создан отечественный двигатель. Опытные испытания прошли успешно и, по словам главы госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова, в 2024 году отечественные авиакомпании получат первые 6 машин. Далее объёмы производства планируется резко нарастить.

Единственный недостаток (если это можно назвать недостатком) заключается в том, что дальность полёта МС-21 для нашей страны маловата будет. От Москвы до Хабаровска без дозаправки долетит, а, вот, до Владивостока уже не сможет.

Ил-96

Во Владивосток граждане России и прочие люди будут летать на широкофюзеляжном Ил-96. Это самый надёжный самолёт в мире. За все годы эксплуатации с ним не случилось не то, что ни одной авиакатастрофы, а даже ни одного серьёзного происшествия. Не случайно «Бортом №1» в нашей стране является именно это детище КБ Ильюшина.

Главный недостаток машины — много керосина жрёт, поскольку летает на четырёх двигателях, а не на двух, как импортные широкофюзеляжные как бы аналоги.

Именно поэтому Ил-96 и не получил широкого распространения в современной России. Эффективные менеджеры предпочитали покупать более дешёвые в эксплуатации заграничные самолёты.

Но в настоящее время выбора у них нет. Ил-96 – единственная наша дальнемагистральная машина. К тому же покупка запчастей к «Боингам» и «Эйрбасам» по ценам параллельного импорта или ремонт этих машин в Турции запросто сожрут всю разницу в стоимости эксплуатации.

Тем не менее, в больших количествах Ил-96 производить пока не планируется. До 2030 года на линии должно выйти всего 12 машин. Если к этому времени удастся переделать самолёт под вариант с двумя двигателями, планы вполне могут быть пересмотрены.

Сухой Суперджет 100

На SSJ-100 многие из нас уже успели полетать. Этот самолёт ещё в 2011 году был запущен в серийное производство и сегодня небесные просторы России бороздят более сотни этих лайнеров.

Но, увы, быстро увеличить производство Суперджетов у российского авиапрома не получится, поскольку SSJ-100 является российским только номинально. Двигатели там используются французские, а с Макроном мы больше не дружимся. Да и других критических компонентов импортного производства в эту машину напихали больше, чем нужно.

В настоящее время отечественный двигатель ПД-8 для SSJ-100 разработан и проходит стендовые испытания. Но для доведения его до ума и, одновременно, замены всех остальных деталей зарубежного производства на российские требуется, по оценкам специалистов, ещё не менее года. Поэтому к 2030 году планируется произвести всего 142 модернизированных Суперджета.

Ту-214

Это детище знаменитого КБ Туполева является модернизацией позднесоветского Ту-204. Самолёт неплохой. До Владивостока долетит, но без запаса. На последних каплях топлива. Поэтому считается среднемагистральным. Двухмоторный, но керосина жрёт примерно столько же, сколько Ил-96.

Главное достоинство машины заключается в том, что этот лайнер действительно российский. Все детали давно импортозамещены и приступать к его массовому производству можно было бы хоть вчера, если бы не одно «но».

В российскую эпоху Ту-214 был не сильно востребован авиаперевозчиками. Поэтому производственные площадки для выпуска лайнера на заводах в Казани и Ульяновске весьма невелики. Их надо расширять.

Планами правительства эта работа предусмотрена и к 2030 году Родина планирует получить около 70 таких самолётов.

Ближнемагистральные самолёты

Как мы видим, для дальних поездок по самой большой в мире стране планируется запустить в небо около 500 самолётов. Ещё столько же должны произвести для ближних перелётов российских граждан. Ну как ближних… На полторы — две тысячи километров, не дальше.

Это небольшие по вместимости Ил-114–300, ТВРС-44 «Ладога», бывший чешский Л-410 и маленький девятиместный ЛМС-901 «Байкал».

Последний из вышеперечисленных особо примечателен. Зарубежных аналогов не имеет. Может заводиться в минус 50 по Цельсию и садиться на воду. Для зимнего времени оснащён лыжами. При отказе двигателя опускается на землю на парашюте.

На самом деле, рост производства этих небольших летательных аппаратов архиважен, поскольку сыграет огромную роль в возрождении местных авиалиний.

Заявление Путина о возрождении российского авиапрома явно было услышано не только теми, кто присутствовал на пресс-конференции. Словно по команде из «тырнетов» полезли «аналитики», утверждающие, что всё это профанация, никакого авиаренессанса не будет, а миллиарды, выделенные на проект чиновники разворуют. Вот, типа, увидите…

Что на это можно ответить? Несколько лет назад Россия блестяще справилась с грандиозным перевооружением своих Вооружённых Сил. Вряд ли перезапуск гражданского авиастроения окажется более сложной задачей. Была бы политическая воля. А она, похоже, есть.

Обозреватель Wsem.ru Борис ТЕРЕХОВ

Терехов Борис
Автор: Терехов Борис
Последние публикации автора


Борис Ельцин: почему он уничтожал страну?

Чтобы понять, что произошло в 90-е, нужно понять, кем был этот человек.

Ельцин — отец-основатель РФ и «отец русской демократии». У него был огромный послужной список: 10 лет был директором Свердловского ДСК, затем 10 лет — главой Свердловской области (Первым секретарём). Это был мощнейший промышленный регион, а Ельцин был в нём, по сути, президентом. Объективно, он был прекрасным управленцем, которы... Читать 5 мин.

Борис Ельцин: почему он уничтожал страну?

Совещание с постоянными членами Совета Безопасности: главное о проведении ядерных испытаний

Владимир Путин в Кремле провёл оперативное совещание с постоянными членами Совета Безопасности по вопросу наращивания градуса напряженности американской стороной.

Совещание под руководством президента России с постоянными членами Совета безопасности России . На обсуждении присутствовали Председатель Правительства Михаил Мишустин, Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин, Заместитель Председателя Совета Безопасности Дмитрий Медведев, Руководитель Ад... Читать 9 мин.

Совещание с постоянными членами Совета Безопасности: главное о проведении ядерных испытаний

Заседание Совета по межнациональным отношениям

Межнациональное единство —- самая важная, главная опора суверенитета России, — Владимир Путин.

Под председательством Президента 5 ноября прошло Заседание Совета по межнациональным отношениям.Необходимо пресекать провокации, попытки разжечь рознь между людьми, учитывая, что сами провокаторы, как правило, сидят за границей, опекаются, финансируются и направляются иностранными спецслужбами. Цель очевидна — пошатнуть наше единство. Используют пр... Читать 1 мин.

Заседание Совета по межнациональным отношениям

Путин публично раскритиковал попытки Запада «деколонизировать Россию»

Необходимо пресекать провокации, попытки разжечь рознь между людьми, учитывая, что сами провокаторы, как правило, сидят за границей, опекаются, финансируются и направляются иностранными спецслужбами.

Цель очевидна — пошатнуть наше единство, разжечь конфликты, делают ставку и на радикальные группировки, то есть на откровенно террористические методыЗа пределами России создаются всё новые якобы международные организации, всякие псевдонациональные центры, а на самом деле это просто орудия информационной войны против нас. Вы знаете об этом... Читать 1 мин.

Путин публично раскритиковал попытки Запада «деколонизировать Россию»

Почему Россия самая большая страна в мире

Мы привыкли к факту, что Россия — самая большая страна в мире. Но вопрос: а почему именно мы? Почему не Польша, Китай, Индия или Египет?

Давайте посмотрим на факты. Наша площадь — 17,2 млн км². Это почти равняется поверхности Плутона. На нашей территории могут поместиться 5 Индий или 48 Германий. Мы граничим с 16-ю государствами (это первое место в мире).Как так получилось?. Если коротко — границы образовывались по итогам войн. Согласно официальной хронологии, с 830 г... Читать 3 мин.

Почему Россия самая большая страна в мире
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Ярослав
Зубов Ярослав, Сергеев Степан - Финуниверситет
16:31
Информационные технологии в цифровой экономике
Управление работой крупной компании связано с необходимостью не просто функционального дел...
Евгений Федоров
Евгений Федоров
01.11.2025
Евгений Федоров об ошибке Трампа
Фактически Трамп ошибся.
Терехов Борис
Борис Терехов
17.09.2024
Суверенная Россия должна жить не по законам, а по понятиям
Для восстановления суверенитета Российская Империя должна любыми путями избавляться от зак...
Терехов Борис
Иван Берладников
11.09.2024
Ядерный удар по США может стать реальностью
КАРФАГЕН ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗРУШЕН (с) Марк Порций Катон
Ярослав
Зубов Ярослав,Сергеев Степан, Финуниверситет
03.11.2025
Особенности финансовой отчетности в банках
Финансовая отчетность влияет на решения круга лиц, которые не принимают непосредственного ...
Ярослав
Зубов Ярослав,Сергеев Степан-Финуниверситет
06.11.2025
Развитие персонала как бизнес-процесс
Изучение бизнес-процесса развития персонала представляет собой обязательный этап, поскольк...