Чтобы его создать, необходимо лично прийти в клиентскую службу СФР с паспортом и СНИЛС и написать заявление. Код можно придумать любой: комбинацию из букв и цифр (от 3 до 10 знаков) или секретный вопрос с ответом.
После этого, чтобы получить информацию, достаточно позвонить на «горячую линию» СФР, назвать код, и оператор подтвердит личность гражданина и сообщит все необходимые персональные данные.
Данная мера направлена на повышение доступности государственных услуг для старшего поколения и усиление защиты персональных данных. Внедрение «секретного кода» решает сразу несколько важных задач.
Пенсионерам, особенно маломобильным или проживающим в отдалённых районах, больше не нужно тратить время и силы на визиты в отделения СФР для получения справок или уточнения информации о своих выплатах. Все необходимые сведения можно оперативно получить, не выходя из дома, по единому телефону «горячей линии». Это особенно актуально в периоды сезонного роста заболеваемости или при плохих погодных условиях.
«Секретный код» создает дополнительный уровень проверки личности, что минимизирует риски несанкционированного доступа к личной информации пенсионера. Ранее передача конфиденциальных данных по телефону могла быть небезопасной. Теперь, даже если злоумышленник будет знать основные реквизиты (например, СНИЛС), без знания уникального кода он не сможет получить информацию. Система «вопрос-ответ» позволяет создать ещё более надёжный механизм идентификации, аналогичный тем, что используются в онлайн-банкинге.
Ключевое преимущество системы — её гибкость. Пенсионер может сам придумать легко запоминающуюся для него комбинацию, будь то цифры, буквы или пароль в виде вопроса и ответа. Это избавляет от необходимости запоминать сложные и безличные цифровые коды, которые часто выдаются автоматически.
В будущем подобная система удалённой идентификации может быть интегрирована с порталом «Госуслуги» и мобильным приложением СФР, открывая для пенсионеров возможность получать консультации и управлять своими выплатами в формате онлайн-чата или видеосвязи, сохраняя при этом тот же высокий уровень безопасности.
«Таким образом, введение „секретного кода“ – это не просто техническое нововведение, а важный социальный шаг, который делает взаимодействие со службами поддержки более человекоориентированным, безопасным и комфортным для самой уязвимой и важной категории граждан», — комментирует профессор Ставропольского филиала Президентской академии Бабина Елена.







