С именем выдающегося российского военачальника Александра Васильевича Суворова связана, пожалуй, вся история Российской империи второй половины XVIII в. Его блистательные походы и победы помнят Молдавия и Украина, Крым и Польша и даже более отдалённые Румыния, Италия и Швейцария.
Свой выдающийся след оставил полководец и на кавказской земле, и, что примечательно, ряд населённых пунктов региона своё появление на свет также связывают с прославленным именем. В XIX в. такого рода легенда рождается и в отношении современной столицы Ставрополья, что подкрепляется известным бюстом Суворова, установленным в преддверии двухвекового юбилея города в 1976 г. И ранее, и ныне народная молва приписывает главную роль в основании Ставропольской крепости именно Александру Васильевичу. Безусловно, что это предание не возникло на пустом месте и имело некие основания.
Известно, что в самом конце ноября 1777 г. граф П. А. Румянцев назначил генерал-поручика Суворова командующим Кубанским корпусом и последний, прибыв к месту назначения, в следующем 1778 г. с весны развернул строительство новой укреплённой линии, но именно с низовьев Кубани. К этому моменту Ставропольская крепость уже строилась с ноября 1777 г. силами войск Кавказского корпуса под командованием И. В. Якоби, который определил для этой цели полковника Н. А. Ладыженского. Поэтому в роли устроителей будущего краевого центра и следует полагать данных офицеров. Что касается прославленного полководца, то он всего лишь посещал Ставропольскую крепость в марте 1778 г. и в январе 1779 г. с инспекторскими и дипломатическими целями, проведя в частности свой последний визит в переговорах с мурзой ногайской Касаевской орды Арслан-Гиреем.
Комментируя данный исторический миф, доцент Ставропольского филиала Президентской академии Владимир Колёсников подчеркнул, что версию о Суворове, как основателе Ставрополя, закрепил в массовом сознании известный регионовед XIX в. И. В. Бентковский. Лоббируя интересы ставропольского купечества, желавшего, чтобы строившаяся Ростово-Владикавказская железная дорога прошла через Ставрополь. Иосиф Викентьевич стал в своих статьях популяризировать эту легенду, что тогда же, в 70-е гг. позапрошлого столетия, вызывало справедливую критику со стороны специалистов, но красивое предание оказалось весьма «живучим», и что называется, «ушло в народ».