Модернизация транспортной инфраструктуры России — сложная и многогранная задача. Обеспечение национальной и экономической безопасности нашей страны во многом зависит от транспортной инфраструктуры. Создание транспортных коридоров позволяет сделать перевозки грузов и пассажиров между отдельными районами более удобными, быстрыми и безопасными. Интерес для любого государства представляют не только национальные транспортные коридоры, но и международные.
В послании к Федеральному Собранию РФ Президент РФ Владимир Путин обратил внимание на развитие транспортного комплекса России, в том числе транспортно-логистических коридоров.
Эксперт Ставропольского филиала Президентской академии отмечает, что в условиях изменения глобальной экономики, меняющейся логистики необходимо увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба к 2030 году до 210 млн тонн в год, а грузопоток по Северному морскому пути до 400 млн тонн в ближайшие 10 лет.
Не менее важными являются задачи по обновлению торгового флота, воздушного парка авиакомпаний за счёт отечественных самолётов, наращиванию пропускной способности железных дорог, развитию инфраструктуры территорий вдоль транспортных коридоров и др.
«Модернизация транспортной инфраструктуры — это сложная и многогранная задача, которая требует комплексного и системного подхода. В сложившейся геополитической ситуации перед Россией стоит задача в кратчайшие сроки создать устойчивую, эффективную и комфортную транспортную систему, которая будет способствовать развитию городов, регионов, страны в целом. Модернизация позволит получить дополнительные экономические эффекты от развития промышленности, туризма, развития и освоения новых регионов, имеющих стратегическое значение», — комментирует эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Юлия Казановская.