50 лет назад был дан старт крупномасштабному проекту для Советского Союза — это прокладка железной дороги среди тайги и вечной мерзлоты. Так началось строительство Байкало-Амурской магистрали. Железная дорога, протяжённостью более 3000 км проходила более, чем через 60 населённых пунктов. Благодаря столь значимому для страны проекту появился выход в Мировой океан.
Продолжилось развитие данной магистрали по поручению Президента РФ В. В. Путина, в результате чего увеличился товарооборот с Восточным направлением благодаря увеличившейся провозной способности, величина которой приблизилась к 200 млн тонн. В настоящее время строительство транспортной инфраструктуры не прекращается и ближайшее время планируется увеличить данный показатель до 300 млн тонн.
На развитие инфраструктуры вокруг БАМ и Транссиба выделено почти 4 трлн рублей, благодаря чему появятся дополнительные развязки, мосты, разъезды, обновятся терминалы. Данные объекты будут способствовать сокращению скорости доставки грузов.
По словам эксперта Ставропольского филиала Президентской академии Валерия Мякишева, огромную роль в развитии сферы транспорта в Российской Федерации играет поддержка от государства, предоставляя финансовые ресурсы в рамках федеральных проектов, число которых уже приближается к десяти.
Протяжённость железнодорожной сети в России ставит страну на третье место в мире, по интенсивности использования — на первое. Третья часть пассажиропотока и немалая часть грузопотока также приходится на железнодорожный транспорт.
В настоящее время рассматривается ряд проектов по модернизации инфраструктуры железнодорожных линий. Основной акцент делается на строительство высокоскоростных магистралей. Это будет способствовать сокращению времени перемещения, что положительно скажется на объёмах грузо- и пассажирооборота.
Уже полным ходом идет строительство железнодорожной магистрали из Москвы в северную столицу, которая позволит преодолевать данное расстояние за два часа.
Модернизируются порты Новых территорий России в Бердянске и Мариуполе, грузооборот которых до конца года по плану должен составить 300 тыс. тонн.
Ведется работа над проектом по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Адлер через территории Ставропольского края, что сможет оказать положительное влияние на экономику региона.
«Развитие транспортной инфраструктуры в России позволит расширить границы торговой сети как внутри страны, так и за её пределами, будет способствовать связанности между нашими регионами и комфортному перемещению граждан с целью путешествий по своей Родине», — отмечает эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Валерий Мякишев.