/продолжение/
Как мы с вами поняли из первой части обзора, провалиться в экономические тартарары прямо завтра России не грозит. Хотя и до окончательного превращения из жирной гусеницы в прекрасную бабочку нам тоже далековато. В целом, эволюционируем в нормальном плановом режиме. Что, в условиях жёсточайшего противостояния с американскими захватчиками, свидетельствует о профессиональной пригодности действующих президента РФ и премьер-министра правительства России.

Никогда такого не было и вот опять
Однако отечественная оппозиция не была бы сама собой, если бы не развела хай на тему «вывсёврёти» даже на таком ровном месте, как ежегодный отчёт Росстата.
Эти люди очень хотят верить в то, что российская экономика «разорвана в клочья» и всеми силами пытаются убедить в верности данного утверждения даже не окружающих, а в первую очередь, самих себя
Аргументы, которые приводят оппозиционные «экономические эксперты», преимущественно беглые, потрясают своей воистину детской непосредственностью.
К примеру, «ихние» исследователи потребительского рынка признают, что за два истекших года в России в 2,4 раза увеличился выпуск мужской верхней одежды и в 3,3 раза – женской. Но тут же предлагают замерить этот результат не в «попугаях», а в «удавах», то есть, не в процентном, а в количественном измерении.
И с нескрываемым восторгом резюмируют, что за 10 месяцев 2023 года наш отечественный производитель пошил всего чуть более 600,000 мужских курток и пальто, а женских — вообще менее 464,000. «И это в стране с населением 146,5 миллиона человек!», — заламывая руки, восклицает то ли автор, то ли авторка одного из экономических анализов (оно не подписалось).
Получается, что пока Путин с Мишустиным пускают всем пыль в глаза, в нашей несчастной стране 145 миллионов человек голыми ходят? А где можно их увидеть? Особенно женщин…
Ещё одна серьёзная претензия со стороны альтернативно одарённых экономических экспертов оппозиции заключается в том, что не существует российских брендов одежды, «которым не стыдно будет занять своё место в торговых центрах».

Ну, если честно, то таковых брендов никогда в истории и не было. Ни в путинской России, ни в ельцинской, ни в СССР, ни при царе-батюшке. Разве что при Ярославе Мудром новгородские кольчуги качеством славились, но то военно-промышленный комплекс, а не потребительский товар. И вот опять…
Так и ходят современные россияне в китайских шмотках. Наряду с современными французами, немцами, американцами и всеми остальными людьми.
Тот факт, что сегодня и «Гуччу» и «Версаччу» и «Монтану» с «Левайсом» шьют именно в Поднебесной, является секретом разве что для оппозиционных экспертов с особенностями развития.
А то, что в «бренды» и прочую рекламную мишуру Запад умеет играть гораздо лучше нас, так это общеизвестно.
И если завтра профессиональные пиарщики объявят новым модным брендом тухлые и рваные носки, то нет сомнений, что оппозиционные специалисты, для которых торговый центр является вершиной экономической эволюции, наперегонки кинутся покупать этот товар за бешеные деньги. Даже если поставки будут не из благословенной Америки, а от бомжей из города Сызрань.

Зарабатывать, а не получать
По обыкновению, главной строчкой правительственного документа, подвергшейся массированной бомбардировке со стороны наших недоброжелателей, стала информация о реальных и реально располагаемых доходах граждан Российской Федерации.
Согласно официальному отчёту, средняя номинальная заработная плата в нашей стране почти достигла 71,000 рублей в месяц.
Конечно, все мы понимаем, что в данном сегменте реальная картинка приукрашена. Далеко не все зарплаты, особенно за пределами МКАД, соответствуют этой благостной картинке. Но…
Во-первых, речь идёт о «средней температуре по больнице». В любом населённом пункте России есть люди, работающие за «тридцатник» и, одновременно хватает специалистов, зарабатывающих намного больше.
Разговор не идёт об олигархах. Любой мелкий бизнесмен, вплоть до никем не зарегистрированного индивидуального предпринимателя, ежемесячно имеет на кармане примерно озвученную правительством сумму или чуть больше.
Ведь, хороший электрик или сантехник, получая сравнительно небольшую зарплату в управляющей компании, не занят по основному месту работы 24 часа в сутки. У него хватает времени для предоставления индивидуальных профессиональных услуг гражданам. В итоге, за месяц чаще всего набегает как раз где‑то 71,000 или чуть больше.
Да, эти деньги с неба не падают. Их приходится зарабатывать. Но мы же не хохлы (не путать с украинцами) и не пашиняновские армяне, которые думают, что если надеть на голову кастрюлю, то доллары и евро материализуются в кармане сами по себе.

Российские заводы сегодня чуть ли не истошно приглашают к себе представителей рабочих специальностей на зарплату от 70 и более тысяч рублей. Да, такие деньги предприятия готовы платить не каждому откликнувшемуся, а только квалифицированному специалисту. А разве это не справедливо? Разве где‑то по-другому?
Отличие нашей имперской промышленности от всех других заключается в том, что на российских заводах неумёхам предлагают бесплатно обучиться хлебной профессии.
У каждого есть возможность стать профессионалом и через некоторое время начать зарабатывать больше 71 тысячи. Зарабатывать, а не получать.
Деньги есть, мы держимся
Одна из самых любимых тем оппозиционных агитаторов за всё хорошее американское против всего плохого русского — беспросветная нищета российского населения.
С настойчивостью, достойной много лучшего применения, новые власовцы кропают в интернет жалобы от, якобы, нищенствующих россиян, доедающих без соли последнего из окрестных ежей.

Некоторые из них действительно обладают неплохим литературным даром. Описываемого ими персонажа реально жалко. Но пустить искреннюю слезу, увы, мешают мерзкие беспристрастные цифры. Которые свидетельствуют, что востребованность платных услуг в России в 2023 году выросла по сравнению с 2022 на 32%.
Давайте же лёгкой трусцой пробежимся по конкретике. Итак, в прошлом году наиболее востребованными у россиян услугами были:
1. Маникюр, педикюр.
2. Грузоперевозки между городами.
3. Услуги сантехника.
4. Ремонт квартир и домов под ключ.
5. Простая или генеральная уборка дома или квартиры.
6. Услуги парикмахера.
7. Сборка и ремонт мебели.
8. Мастер на час.
9. Услуги электрика.
10. Ремонт стиральных и сушильных машин.
Безусловно, любой уважающий себя оппозиционер скажет, что услуги сантехника нам стали нужны для установки вывезенных с Украины унитазов, а грузоперевозка между городами требуется для драпа жителей европейских регионов России вглубь своей страны. Эти две темы логически не согласуются между собой никак, но для оппозиционных критиков подобная мелочь значения не имеет.
Но маникюр-то с педикюром этот умник как объяснит? Тратить на них деньги в условиях повальной нищеты не станет никто. Это ж очевидно для всех кроме особо одарённых «экономических экспертов»!
Добавим к этому информацию о том, что объём услуг по доставке продуктов (в том числе готовых) вырос у нас в 2023 году аж на 47%, а выручка онлайн-кинотеатров увеличилась за тот же период на 45%.
По статистике выходит, что до сих пор есть у россиян денежки на то, чтобы с обработанными ногтями лежать на диване, жевать доставленные до самой квартирной двери кушанья (за исключением алкогольных напитков и, сцуко, сигарет) и смотреть тупые сериалы про сказочных ментов, пока специально приглашённые люди за деньги убираются в их квартирах.
А тому, кто после прочтения предыдущего абзаца завопит «вывсёврёти», порекомендуем попробовать в любой предпраздничный день зайти в любой приличный российский ресторан без предварительного бронирования столика. Там всё будет занято, чувак.
Обозреватель Всем.ру! Борис ТЕРЕХОВ