Это связано с желанием повысить уровень безопасности и независимости страны в свете международных санкций и ограничений на использование западных технологий.
Ожидается, что этот переход позволит не только укрепить национальную безопасность, но и развить внутренние IT-компании, которые смогут предложить решения, адаптированные под нужды российских аэропортов. Основное внимание будет уделяться созданию систем для управления движением на аэродромах, обработки пассажиров и грузов, а также для обеспечения безопасности.
Такие меры также могут способствовать цифровизации процессов и улучшению качества обслуживания пассажиров. Однако переход должен быть тщательно спланирован, чтобы не нарушить существующие процессы и обеспечить высокую степень надёжности и эффективности новых систем.
Трансформация инфраструктурных объектов требует комплексного подхода, включающего не только разработку программного обеспечения, но и интеграцию новых технологий с уже существующими системами. Изучение мировой практики в области аэропортового управления может помочь российским разработчикам адаптировать успешные решения к местным условиям. Важно учитывать не только функциональность, но и удобство пользовательского интерфейса, чтобы конечные пользователи могли эффективно работать с новыми системами.
«Создание отечественного программного обеспечения может вдохновить на формирование новых партнёрств между государственными структурами и частными IT-компаниями. Это приведет к стимулированию исследований и разработок, созданию новых рабочих мест и повышению конкурентоспособности российских технологий на рынке. Не стоит забывать и о необходимости обучения сотрудников аэропортов работе с новыми системами. Инвестиции в подготовку кадров станут ключевым фактором успешной реализации перехода на отечественные решения. Переход на российское ПО для аэропортов представляется не только безопасным, но и экономически выгодным шагом», — комментирует Шаталова Ольга, эксперт Ставропольского филиала Президентской академии.







