«Всем!ру» - информационно-аналитический портал
«Всем!ру» - информационно-аналитический портал

В 21-ом веке рестораны, кафе, бары, пабы и другие общепит-заведения стали чем-то особенным для людей. Каждый из нас любит вкусно позавтракать, съесть сытный ланч в разгар рабочего дня или же провести время с семьей за восхитительным ужином, для чего и существует множество ресторанов с самыми различными кухнями на любой вкус.


Я, как человек, работавший в общепите и изучивший весь ресторанный сервис, хочу рассказать о некоторых уловках официантов, на которые гости, обычно, не обращают никакого внимания. 


Первое: каждый официант-по-своему психолог. Сервисники общепита хорошо обучены работе с людьми. Понимая, в каком вы сегодня настроении находитесь, официант старается подстроиться под вас. Сделать комплимент, лишний раз мило улыбнуться или же пожелать хорошего дня, тоже уловка официанта. После услышанного комплимента, гости становятся расслабленнее и начинают чувствовать себя гораздо комфортнее. Казалось бы, это мелочь, а рассчитывать на чаевые официант уже начинает в полной мере.


Второе: очевидно, что гости приходят в ресторан голодными, а когда ты голоден, хочется съесть и попробовать всё, что ты видишь, особенно, когда в воздухе витают ароматы свежего шафрана, и где-то слышится манящий запах прожаренного на углях стейка. Задача официанта заключается в том, чтобы сделать средний чек выше. Именно в момент принятия заказа, он предлагает всевозможные салаты и закуски, но самое главное – это десерты, потому что гости очень редко заказывают их уже на сытый желудок, соотвественно, средний чек становится ниже. Такие мелочи, как лепёшка, соус к мясу, лимон в чай или же варенье к десерту, поднимают чек, но нужно уметь правильно предлагать. Очень важна верная формулировка вопроса. Например, гости заказали пиццу, вопрос официанта должен стоять так: «Какой соус подать к пицце: сливочный или томатный?» Гость без какой-либо мысли сделает выбор, даже не подозревая о том, что соус идёт за отдельную плату.


Третье: речь пойдет о чаевых. Расплатившись за счёт, порой гость очень долго ждёт свою сдачу. Казалось бы, в чем тут может заключаться уловка официанта? Ответ просто, некоторые гости машут рукой и просто ее не дожидаются, а оставшиеся денежные средства идут в карман официанту. 

По теме
Портал «Всем!ру» создает команда неравнодушных и деятельных профессионалов. Спасибо, что остаетесь с нами в это непростое время.
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!