Он разработал законопроект, призванный положить конец вольному толкованию норм по весу и габаритам ручной клади, предоставив эту функцию государственному регулятору.
По мнению сенатора, существующая практика, когда каждая авиакомпания самостоятельно определяет допустимые размеры и вес ручной клади, создает путаницу и неудобства для пассажиров. Различия в требованиях могут привести к неожиданным доплатам в аэропорту и испортить впечатление от перелёта.
Законопроект предлагает установить единые, чёткие и понятные для всех правила провоза ручной клади, которые будут утверждаться уполномоченным государственным органом. Это позволит избежать произвола со стороны авиакомпаний и защитит права пассажиров.
«Мы хотим, чтобы пассажиры понимали, какие правила действуют, и могли планировать свою поездку без опасения перед неожиданными сюрпризами», — заявил сенатор Гибатдинов, подчёркивая необходимость обеспечения прозрачности и предсказуемости в вопросах провоза ручной клади.
В случае принятия законопроекта, авиакомпании будут обязаны соблюдать установленные государством нормы. Это, по мнению автора предложения, не только упростит жизнь пассажирам, но и повысит конкурентоспособность российских авиаперевозчиков, сделав их более удобными для потребителей.
«В настоящий момент законопроект направлен на рассмотрение в профильные комитеты Государственной Думы. Дальнейшая судьба инициативы и её возможные последствия для авиационного рынка пока остаются предметом обсуждений, но каждому пассажиру хотелось бы не заниматься взвешиванием клади перед полетом и переживать о том, что часть груза придётся оставить в аэропорту», — комментирует Анна Трепачко, доцент Ставропольского филиала Президентской академии.