В ходе этапа оценки (6–9 месяцев) определятся дополнительные эксплуатационные требования для приведения платформы в соответствие с конкретными потребностями береговой охраны.
БНА OKHAN представляет из себя судно длиной 11,4 метра, оснащённое дизель-электрическим двигателем, позволяющим ему двигаться с максимальной скоростью 50 км/ч на дальность 500 км, а при скорости 37 км/ч до 740 км. Радиус действия ситемы связи в пределах прямой видимости составляет 27 км, а по спутниковым каналам до 200 км. БНА может нести до 1 тонны полезной нагрузки – оружейные системы, устройства для уменьшения радиолокационной заметности, радиочастотные глушители и различные датчики. Кроме того, предусмотрена совместимость OKHAN с БПЛА и другими малыми судами.
Интегрированный в платформу набор датчиков включает навигационный радар с дальностью действия 24 км, электрооптические системы, спутниковую телеметрию, стандартное навигационное оборудование.
БНА предназначен для выполнения задач по:
◾Наблюдению и разведке;
◾Обеспечению безопасности на море;
◾Поисково-спасательным работам;
◾Охране границы;
◾Мониторингу окружающей среды;
◾Борьбе с нелегальной миграцией.
Такие аппараты по своим характеристикам и стоимости вполне могут заменить катера/корабли, используемые для охраны морских границ, на содержание которых и их экипажей ежегодно уходят миллионы. Сотни многоцелевых БНА, по стоимости равные одному боевому кораблю, который после появления БЭК и БПЛА стал лёгкой мишенью в море, могут на безопасном расстоянии перекрывать все морские операционные зоны, заранее предупреждая и локализовыая угрозы.
Турки уже давно оценили реальную пользу от БНА и теперь их силовые структуры лишь выбирают между конкурирующими прозводителями этих аппаратов.