В планах Москвы — переход к 2030 году на современный и комфортный пассажирский транспорт отечественного производства.
Преимущество будет отдаваться электротранспорту. Уже сейчас на 120 маршрутах работает 1470 российских электробусов нового поколения, и этот тренд будет наращиваться. Через 6 лет уже 100% наземных маршрутов будет обслуживаться именно этими транспортными средствами.
Также до 2030 года в Москве будет запущено три новые линии метро: Бирюлевская, Рублёво-Архангельская и Троицкая, отремонтировано девять станций Московских центральных диаметров. Организация тактового движения поездов в рамках Центрального транспортного узла позволит оптимизировать движение поездов, а составы, которые связывают Москву с областными центрами, будут ходить в 6 раз чаще. Такие изменения позволят ежедневно сократить от 10 до 30 минут путь для 1 млн пассажиров.
Уже сегодня дороги Москвы считаются одними из самых безопасных в мире, а Центр организации дорожного движения позволяет круглосуточно следить за транспортными потоками и управлять всеми процессами, ориентируясь на недопущение создания аварийных или опасных ситуаций.
«Вообще за последние 20 лет в транспортной системе Москвы произошли радикальные изменения: был обновлен парк подвижного состава по всем видам городского транспорта, маршрутки были заменены на комфортные и безопасные автобусы с едиными тарифами и льготами, появились новые виды транспорта.
Как результат — смертность на дорогах сократилась в 3 раза, исчезли автомобили, ранее хаотично парковавшиеся на тротуарах и мешающие движению, протяжённость пешеходных зон увеличилась в сотни раз.
Отдельное «спасибо» жители и гости столицы говорят за мобильные транспортные приложения, инновационные способы оплаты, подземный интернет и разъёмы для зарядки гаджетов и множество других умных сервисов», — комментирует Величенко Елена, эксперт Ставропольского филиала Президентской Академии.