Для успешной реализации национальных проектов Президента России сегодня необходимо не только конкретизировать практические задачи с минимизацией расходных статей. Предельно насущным стал вопрос о принципиально новой структуре управления нацпроектами и их радикальной модернизации.
Общая динамика социальных изменений в экономической, правовой, политической и культурной сферах жизнедеятельности современной России диктует необходимость обновления ряда национальных проектов прямо в процессе их непосредственной реализации. Ведь постоянно меняются сами условия и объёмы финансирования многих новых нацпроектов, уточняются сроки и масштабы их воплощения с учётом федеральной или региональной специфики.
В то же время подавляющее большинство национальных проектов, действующих до донца текущего года, не будут продлеваться далее именно по причине изменения стратегических приоритетов, коренной модернизации целей и задач новых национальных проектов будущего года и ряда последующих лет.
Подготовка новых российских национальных проектов будет осуществляться с 1 сентября 2024 года в плане их модернизации, попутно с внутренней реструктуризацией. К примеру, нацпроект «Культура» войдет составным блоком в более широкий национальный проект «Семья», тем самым образовав более широкий и комплексный национальный проект «Культура для семьи».
«Прежний нацпроект „Здоровье“ также станет составной частью многостороннего российского национального проекта „Продолжительная и активная жизнь“. Национальных проект „Кадры“, в органичном соединении с нацпроектом „Молодёжь и дети“, станет продолжателем и преемником национальной программы „Образование“.
Тем самым, будет произведен максимально быстрый перезапуск целого ряда национальных проектов Президента России, с обновлением их содержания и расширением спектра их применимости, согласно новым государственным приоритетам и узловым стратегическим задачам национальной политики России», — отметил Александр Агамов, профессор Ставропольского филиала Президентской академии.







