Недавний мониторинг состояния бизнеса от Института уполномоченного по защите прав предпринимателей показал, что в 2023 году дефицит кадров вышел на первое место среди наиболее острых проблем бизнеса — она беспокоит 47% коммерсантов.
По мнению эксперта кафедры менеджмента и управления персоналом Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Тычинской Ирины, оказать решающее влияние на решение обозначенной проблемы может система российского образования. Ведь роль системы образования состоит в удовлетворении потребностей населения в образовательных услугах и развитии кадрового потенциала общества.
В зависимости от особенностей внешней и внутренней среды системы образования, вуз формируют собственную маркетинговую стратегию.
В настоящее время важной особенностью или даже необходимостью
развития сферы образования является маркетинговая политика вузов.
Данное направление работы вузов в незначительной степени должно учитывать как краткосрочную динамику рынка труда, так и долгосрочную социально-экономическую политику государства.
Деятельность вузов необходимо ориентировать на возросший спрос на конкретные направления подготовки и переподготовки, востребованные рынком.