Это связано с тем, что новый закон, запрещающий принимать в школы детей мигрантов, не владеющих русским языком, вступит в силу 1 апреля 2025 года.
Сообщается, что тестирование будет проводиться бесплатно, что должно облегчить процесс адаптации детей мигрантов в школах России. Минимальный порог успешного прохождения теста составляет 30% от максимального количества баллов. Это значит, что, если ребёнок наберет 30% или больше, он будет считаться владеющим русским языком на уровне, достаточном для обучения по образовательным программам начального общего образования.
Это правило будет действовать не только при приеме в начальные классы (с 1 по 4), но и при приеме в более старшие классы, что делает требования унифицированными для всех уровней школы. Такой подход может способствовать равнодушному подходу к обучению детей мигрантов и помочь им интегрироваться в российскую образовательную систему.
Целью этого тестирования является обеспечение того, чтобы дети мигрантов могли успешно обучаться в российских школах, а также создание условий для их эффективного изучения и использования русского языка в учёбе.
Как отмечает доцент Ставропольского филиала Президентской академии Наталья Горденко, разработка диагностических материалов проводится с учётом различных уровней владения русским языком, чтобы максимально точно определить потребности каждого ребёнка. Включение разнообразных заданий, таких как аудирование, чтение, письмо и разговорная практика, позволит всесторонне оценить языковые навыки учащихся. Это поможет педагогам подобрать наиболее подходящие методы преподавания и обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку.
В рамках программы планируется организация консультаций для родителей и педагогов, чтобы они могли лучше понять требования тестирования и оказать помощь детям в подготовке. Это важно для создания поддержки как в школе, так и дома, что может значительно повысить шансы на успешную адаптацию.
«После получения результатов тестирования, детям, не достигнувшим минимального порога, будут предложены дополнительные занятия для повышения уровня владения языком. Это обеспечит более равные стартовые условия для всех учеников и поддержит их стремление к интеграции в образовательную среду», — прокомментировала доцент Ставропольского филиала Президентской академии Наталья Горденко.