Эта практика позволяет бизнесу расширяться на международные рынки без необходимости создавать юридическое присутствие в других странах. Подробнее в материале агентства «Ваш кадровый советник» (ВКС).
Международные аутстаффинговые компании регистрируют сотрудников в своей стране, в соответствии с местным законодательством и системой налогообложения. Они берут на себя все вопросы, связанные с начислением заработной платы, уплатой налогов и социальных взносов в соответствии с законодательством страны, где работают сотрудники. Кроме того, обеспечивают кадровый учет, соблюдение трудового законодательства и поддержку сотрудников.
Это позволяет бизнесу быстро выйти на международные рынки без необходимости создания юридического лица в другой стране, уменьшает затраты на управление HR-процессами.
Примеров успешного международного аутстаффинга множество, включая глобальные компании, например, IBM — крупнейший в мире производитель и поставщик аппаратного и программного обеспечения, а также IT-сервисов и консалтинговых услуг. Компания давно и успешно использует аутстаффинг для управления рабочими процессами в разных странах, что позволяет оптимизировать затраты и привлекать таланты с мирового рынка.
Многие российские IT-компании вместе с аутстафферами осваивают рынки СНГ, Восточной Европы, а также Индии, Китая и Латинской Америки.
Для иностранных компаний, выходящих на рынок России, особенно важно иметь надежных партнеров-аутстафферов. Аутстаффинг позволит им не только расширяться на новый рынок, но и эффективно управлять международной рабочей силой, снижая затраты и риски, связанные с созданием местного юридического присутствия.
Как выбрать международного аутстаффингового провайдера
- Опыт и репутация: оцените опыт работы провайдера с международными клиентами и его репутацию.
- Обширность сети: проверьте, насколько широк географический охват и возможность предоставления услуг в нужных странах.
- Качество сервиса: оцените качество клиентского сервиса и поддержку, которую предоставляет провайдер по уже имеющемуся опыту аутстаффера.
«Важно тщательно выбирать провайдера. Он поможет вам определить, какие задачи или проекты можно делегировать, расскажет о кейсах, об ответственности сторон, порядке оплаты, о защите интеллектуальной собственности, конфиденциальности. Вы обговорите, как будет выстраиваться коммуникация, чтобы не страдали сроки и качество работы. Необходимо будет назначить ответственного внутри компании, который будет координировать работу с аутстаффером», — советуют эксперты ВКС.
Аутстаффинг может быть отличным способом оптимизировать бизнес-процессы, не увеличивая штат. Однако успех такого подхода во многом зависит от правильной организации работы, юридического оформления и эффективного взаимодействия.