По мнению участников рынка, в 2025 году в России ожидается спад на рынке новых автомобилей примерно на 30–40%. При этом поддерживать текущие объёмы производства станет крайне сложно.
Недавно глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов высказал свою точку зрения по этому вопросу. После резкого роста продаж автомобилей осенью текущего года рынок, как и ожидалось, начал демонстрировать снижение активности. По мнению главы автогиганта, ситуация будет только ухудшаться.
Это негативно повлияет на всех участников рынка: автовладельцы не смогут приобрести новые машины, дилеры лишатся стабильного дохода, а доходы автопроизводителей сократятся.
Эксперты в области автомобилестроения считают, что ситуацию может исправить только значительное снижение цен, но в текущих условиях это кажется маловероятным.
По словам Соколова, продажи автомобилей уже упали на 40%.
«Рынок набрал инерцию, но к концу 2024 года мы должны выйти на уровень 1,7 миллиона автомобилей. Однако последние две недели ноября вызывают серьёзные опасения», — заявил Максим Соколов, по информации агентства «Прайм».
По мнению генерального директора «АвтоВАЗа», падение рынка продолжится и в будущем. Согласно его прогнозу, в следующем году продажи составят 1,3–1,4 миллиона автомобилей, что на 300–400 тысяч единиц меньше, чем в 2024 году. В результате «АвтоВАЗ» и другие производители будут вынуждены пересмотреть свои производственные планы в сторону уменьшения.
По мнению Соколова, причиной является постоянное увеличение ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации. Однако, это не единственная проблема, с которой сталкивается российская автомобильная промышленность, как считают опрошенные эксперты Mashnews.
Артём Зайцев, автоэксперт, назвал прогноз «АвтоВАЗа» обоснованным. Если ситуация с ключевой ставкой не изменится, россияне перестанут покупать новые автомобили. Ещё одной серьёзной проблемой он считает повышение утилизационного сбора.
«Цены на автомобили будут только расти, что приводит к снижению интереса к ним. Это может привести к кризису или, по крайней мере, к стагнации производства. И если проблему с утилизационным сбором можно решить, то с ключевой ставкой это сделать невозможно», — заключил эксперт.
Ранее "Всем!ру" сообщало, что может сделать обычный гражданин России для приближения Победы и окончания СВО.