Top.Mail.Ru
Победить в СВО

Для современного аэропорта как высокотехнологичного транспортного центра внедрение единой автоматизированной системы контроля и управления инфраструктурой является жизненно необходимым, это технологическая основа для перспектив роста доходности и финансовой устойчивости на многие годы вперед.

Функциональные возможности системы

Система позволяет увеличить эффективность функционирования всех служб, обеспечить высокий уровень комфорта и безопасности пассажиров и персонала, и экономную эксплуатацию.

В состав системы входят контроллеры, датчики (температуры, влажности, давления и т.д.), исполнительные устройства (приводы, насосы, вентиляторы и т.д.), локальные панели индикации и управления, сервер базы данных, центральный диспетчерский пульт управления (ЦДП) и при необходимости несколько автоматизированных рабочих мест (АРМ) операторов (например, по службам).

Система обеспечивает:

  • контроль и учет электроснабжения
  • управление освещением
  • контроль и управление подъемно-транспортными системами и дверями
  • контроль и управление вентиляцией, кондиционированием и отоплением
  • контроль систем водоснабжения и канализации
  • контроль систем безопасности
  • контроль и управление парковками
  • контроль системы дренажа взлетно-посадочных полос
  • контроль уровня содержания органических соединений в дренажных водах
  • управление дренажными насосами и очистными сооружениями
  • контроль системы транспортировки багажа
  • контроль работоспособности информационных табло
  • контроль и управления системой удаления отходов

Принципы работы системы

На ЦДП собираются все сигналы от датчиков, установленных на объектах аэропорта, информирующие о состоянии всех систем жизнеобеспечения, инженерного оборудования, отслеживаются все опасные ситуации с последующим оповещением, происходит регистрация событий, ведение архивного журнала и т.д. На экране воспроизводятся мнемосхемы систем, планы залов, служебных и технических помещений, территорий и перронов, а также таблицы, графики изменений параметров, диаграммы. Диспетчер наблюдает за общим состоянием объекта и за работой каждой выбранной системы в отдельности.

О возникновении нештатной или аварийной ситуации, а также при отклонении контролируемых параметров от заданных величин диспетчер узнает по сигналам визуального и звукового оповещения (на схеме меняется цвет аварийного объекта, и раздается звуковой сигнал тревоги с возможностью громкого голосового извещения).

Для теплового пункта диспетчер может, например, задавать необходимые значения параметров температуры отопления и горячего водоснабжения в соответствии с сезоном и с планом проведения профилактических работ на объекте или включить полностью автоматический алгоритм выбора оптимальных режимов функционирования. Можно вывести на монитор в реальном времени фактическое потребление электрической и тепловой энергии и др.
Управление наружным и внутренним освещением обеспечивается автоматически в зависимости от времени суток и степени освещенности на каждом участке. Перроны и прилегающие зоны освещаются, когда у перронов стоят самолеты и производится посадка — высадка или иные операции. В зонах ожидания освещение планируется автоматически и согласуется с расписанием прибытия или отлета, с учетом информации о плане рейсов.

Системы кондиционирования и вентиляции воздуха в терминалах можно запрограммировать таким образом, чтобы они функционировали согласованно с  расписаниями рейсов, обеспечивая планирование уровней комфорта в зонах в соответствии с их фактическим использованием.

Возможно программирование системы управления по уровням (как это принято  сегодня в лучших аэропортах мира), когда первый уровень предназначается для регистрации пассажиров на рейс и выдачи багажа, второй — для встречи прилетающих и транзитных пассажиров, третий — для вылетающих. В этом случае параметры алгоритмов управления настраиваются в зависимости от особенностей уровня, фактического использования помещений и расписания.

Внедрение в инженерный комплекс аэропорта современной автоматизированной системы управления позволит:

  • Качественно повысить и стабильно гарантировать условия безопасности и комфорта, как для пассажиров, так и для обслуживающего персонала.
  • Практически свести на нет риски технических аварий путем постоянного автома­тического анализа параметров систем и раннего прогнозирования прибли­жения опасных ситуаций.
  • Автоматически поддерживать круглосуточную готовность к мгновенной реакции на любые нештатные ситуации, и обеспечить недостижимую в прежних условиях скорость реагирования.
  • Получать в реальном времени целостную картину состояния всех систем аэропорта, и иметь возможность принимать решения по ситуациям на основе полной, достоверной и объективной информации.
  • Владеть архивом информации по всем событиям с возможностью документального восстано­вления цепи фактов, как технических, так и ситуационных.
  • Значительно (до 30%) уменьшить потребляемые ресурсы (электроэнергию, тепло и др.) за счет автоматического отслеживания и исключения фактов бесполезного расхода, и снизить потребности по остальным эксплуатационным расходам.
Куспан
Автор: И.о. кафедры №13 «Системы автоматизированного управления» Соколов Олег Аркадьевич, Доцент, к.т.н; студент Башинский Ярослав
Последние публикации автора


Дальнейшие удары оружием, изготовленным в США, Англии, а также и в других странах – будут

Американцы не изменили свои планы бить по РФ.

Американцы не изменили своих намерений относительно России. Они не будут наносить "массированные" удары, поскольку в нашей доктрине говорится именно о массовом ударе, а не о каком-либо другом. "Орешник" — это система оружия, которая не затрагивает интересы Америки и не может до нее добраться. Угроза для Европы не остановит военные действия и не изменит ... Читать 1 мин.

Дальнейшие удары оружием, изготовленным в США, Англии, а также и в других странах – будут

Совещание с руководством Минобороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем

Президент провёл совещание с руководством Министерства обороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем.

Владимир Путин: Важно, что кроме системы «Орешник» в России сегодня находятся в работе для дальнейшего испытания сразу несколько систем подобного рода. По результатам испытания это оружие также пойдет в серию. То есть у нас складывается целая линейка комплексов средней и меньшей дальности. Главнокомандующий РВСН Сергей... Читать 1 мин.

Совещание с руководством Минобороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем

Полное заявление Владимира Путина об ударе новой ракетой Орешник по Украине — видео

Заявление Владимира Путина в связи с эскалацией США и их союзников конфликта на Украине, после разрешения полученного Киевом бить дальнобойными ракетами по территории России.

Президент России Владимир Путин выступил с заявлением вечером 21 ноября. Он прокомментировал атаки украинских сил, использующих западное дальнобойное оружие, на российскую территорию. Кроме того, российский лидер сообщил, что Вооруженные силы России нанесли удар по промышленным объектам в Днепропетровске с помощью баллистической ракеты. Ранее "Всем!ру" ... Читать 1 мин.

Полное заявление Владимира Путина об ударе новой ракетой Орешник по Украине — видео

Экстренное заявление Владимира Владимировича Путина

Заявление Президента РФ в ответ на нанесение по территории России ударов дальнобойными ракетами производства стран НАТО.

В.Путин:  «Хочу проинформировать личный состав Вооружённых Сил Российской Федерации, граждан нашей страны, наших друзей во всем мире, а также тех, кто продолжает питать иллюзии о возможности нанесения стратегического поражения России, о тех событиях, которые происходят сегодня в зоне проведения специальной военной операции,... Читать 4 мин.

Экстренное заявление Владимира Владимировича Путина

Сообщается о первом боевом применении МБР без ядерного заряда по объектам ВПК на Украине в Днепропетровске

Сообщают о первом боевом применении межконтинентальной баллистической ракеты без ядерного заряда, нацеленной на объекты военно-промышленного комплекса в Днепропетровске.

Сообщается о первом боевом использовании межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) без ядерной боеголовки по объектам военно-промышленного комплекса в Днепропетровске, Украина. Перед запуском боеголовка делится на шесть разгонных блоков, каждый из которых, в свою очередь, разделяется на шесть световых стержней. Поймать это практически невозможно. М... Читать 1 мин.

Сообщается о первом боевом применении МБР без ядерного заряда по объектам ВПК на Украине в Днепропетровске
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Григорий
Владимир Фролов
10:23
Песков: Сотни граждан РФ ежедневно подписывают контракты с Минобороны
Россияне активно подписывают контракты с Министерством обороны РФ для службы в зоне специа...
Григорий
Владимир Фролов
11:04
Baza: политика Льва Шлосберга* задержали в аэропорту Пскова
Льва Шлосберга* задержали по прибытию в Псков из Москвы.
oleg@wsem.ru
Алексей Погорелов
0:05
В Хмельницкой области мужчина залил патруль ТЦК газом после отказа от $200
В городе Полонное, который находится в Хмельницкой области, случился инцидент, который выз...
oleg@wsem.ru
Роман Анатольевич
22.11.2024
Прокуратура: выживший при падении авто с сопки во Владивостоке — подросток
В результате инцидента с микроавтобусом, который упал с высоты 12 метров на Орлиной сопке ...
Григорий
Владимир Фролов
2 ч. назад
Сенатор Майк Раундс отверг планы по скорому миру на Украине
«Главный союзник» Дональда Трампа раскритиковал предложение о проведении переговоров между...
Редакция Wsem.ru
Соболева Галина
2 ч. назад
ВСУ в Курской области: хроника и последствия атаки Украины на Курск
В конце статьи последние новости на 23 ноября и хроника событий в Курской области после то...
oleg@wsem.ru
Валерий Васильев
22.11.2024
AP: запуск ракеты «Орешник» был сигналом не Киеву
Россия показала новый ракетный комплекс «Орешник». Это сигнал не Украине, а всему Западу.