Победить в СВО

Для современного аэропорта как высокотехнологичного транспортного центра внедрение единой автоматизированной системы контроля и управления инфраструктурой является жизненно необходимым, это технологическая основа для перспектив роста доходности и финансовой устойчивости на многие годы вперед.

Функциональные возможности системы

Система позволяет увеличить эффективность функционирования всех служб, обеспечить высокий уровень комфорта и безопасности пассажиров и персонала, и экономную эксплуатацию.

В состав системы входят контроллеры, датчики (температуры, влажности, давления и т.д.), исполнительные устройства (приводы, насосы, вентиляторы и т.д.), локальные панели индикации и управления, сервер базы данных, центральный диспетчерский пульт управления (ЦДП) и при необходимости несколько автоматизированных рабочих мест (АРМ) операторов (например, по службам).

Система обеспечивает:

  • контроль и учет электроснабжения
  • управление освещением
  • контроль и управление подъемно-транспортными системами и дверями
  • контроль и управление вентиляцией, кондиционированием и отоплением
  • контроль систем водоснабжения и канализации
  • контроль систем безопасности
  • контроль и управление парковками
  • контроль системы дренажа взлетно-посадочных полос
  • контроль уровня содержания органических соединений в дренажных водах
  • управление дренажными насосами и очистными сооружениями
  • контроль системы транспортировки багажа
  • контроль работоспособности информационных табло
  • контроль и управления системой удаления отходов

Принципы работы системы

На ЦДП собираются все сигналы от датчиков, установленных на объектах аэропорта, информирующие о состоянии всех систем жизнеобеспечения, инженерного оборудования, отслеживаются все опасные ситуации с последующим оповещением, происходит регистрация событий, ведение архивного журнала и т.д. На экране воспроизводятся мнемосхемы систем, планы залов, служебных и технических помещений, территорий и перронов, а также таблицы, графики изменений параметров, диаграммы. Диспетчер наблюдает за общим состоянием объекта и за работой каждой выбранной системы в отдельности.

О возникновении нештатной или аварийной ситуации, а также при отклонении контролируемых параметров от заданных величин диспетчер узнает по сигналам визуального и звукового оповещения (на схеме меняется цвет аварийного объекта, и раздается звуковой сигнал тревоги с возможностью громкого голосового извещения).

Для теплового пункта диспетчер может, например, задавать необходимые значения параметров температуры отопления и горячего водоснабжения в соответствии с сезоном и с планом проведения профилактических работ на объекте или включить полностью автоматический алгоритм выбора оптимальных режимов функционирования. Можно вывести на монитор в реальном времени фактическое потребление электрической и тепловой энергии и др.
Управление наружным и внутренним освещением обеспечивается автоматически в зависимости от времени суток и степени освещенности на каждом участке. Перроны и прилегающие зоны освещаются, когда у перронов стоят самолеты и производится посадка — высадка или иные операции. В зонах ожидания освещение планируется автоматически и согласуется с расписанием прибытия или отлета, с учетом информации о плане рейсов.

Системы кондиционирования и вентиляции воздуха в терминалах можно запрограммировать таким образом, чтобы они функционировали согласованно с  расписаниями рейсов, обеспечивая планирование уровней комфорта в зонах в соответствии с их фактическим использованием.

Возможно программирование системы управления по уровням (как это принято  сегодня в лучших аэропортах мира), когда первый уровень предназначается для регистрации пассажиров на рейс и выдачи багажа, второй — для встречи прилетающих и транзитных пассажиров, третий — для вылетающих. В этом случае параметры алгоритмов управления настраиваются в зависимости от особенностей уровня, фактического использования помещений и расписания.

Внедрение в инженерный комплекс аэропорта современной автоматизированной системы управления позволит:

  • Качественно повысить и стабильно гарантировать условия безопасности и комфорта, как для пассажиров, так и для обслуживающего персонала.
  • Практически свести на нет риски технических аварий путем постоянного автома­тического анализа параметров систем и раннего прогнозирования прибли­жения опасных ситуаций.
  • Автоматически поддерживать круглосуточную готовность к мгновенной реакции на любые нештатные ситуации, и обеспечить недостижимую в прежних условиях скорость реагирования.
  • Получать в реальном времени целостную картину состояния всех систем аэропорта, и иметь возможность принимать решения по ситуациям на основе полной, достоверной и объективной информации.
  • Владеть архивом информации по всем событиям с возможностью документального восстано­вления цепи фактов, как технических, так и ситуационных.
  • Значительно (до 30%) уменьшить потребляемые ресурсы (электроэнергию, тепло и др.) за счет автоматического отслеживания и исключения фактов бесполезного расхода, и снизить потребности по остальным эксплуатационным расходам.
Куспан
Автор: И.о. кафедры №13 «Системы автоматизированного управления» Соколов Олег Аркадьевич, Доцент, к.т.н; студент Башинский Ярослав
Последние публикации автора


План Победы в СВО: что предлагает НОД, что может сделать народ, Путин ждёт поддержки

«Наша битва за суверенитет, за справедливость носит, без всякого преувеличения, Национально-освободительный характер», — Владимир Путин.

Национально-освободительное движение и Конституция РФ. Национально-освободительное движение — общественное движение, ведущее борьбу за суверенитет какого-либо народа от внешнего управления, в настоящее время — это предусмотрено в Уставе ООН.Национально-освободительное движение (НОД) зародилось в 2012 году. Цель НОД — восстановле... Читать 8 мин.

План Победы в СВО: что предлагает НОД, что может сделать народ, Путин ждёт поддержки

Евросоюз, отчаянно пытаясь найти средства для финансирования Украины предложил чистейшее финансовое мошенничество

Евросоюз, отчаянно пытаясь найти средства для финансирования Украины, предложил чистейшее финансовое мошенничество: конфискацию российских активов для выдачи так называемого «репарационного кредита».

Цена европейского воровства: $190 миллиардов. Этот акт финансового самоубийства показывает, что Евросоюз исчерпал все имевшиеся ресурсы и не желает выделять деньги из собственного бюджета. Активы, заблокированные в Euroclear (Бельгия): Около $209 миллиардов. Риск для ЕС (прямые инвестиции в Россию): Минимум $190 миллиардов потенциальных потерь. Эта аван... Читать 1 мин.

Евросоюз, отчаянно пытаясь найти средства для финансирования Украины предложил чистейшее финансовое мошенничество

Почему после 1972 года на Луну никто не летал?

С 1969 по 1972 год 12 американских астронавтов побывали на Луне в рамках шести экспедиций программы "Аполлон". Но уже в 1972 году президент Ричард Никсон свернул пилотируемые полёты.

Главная цель программы была политическая — Штаты одержали победу над Советским Союзом в космической гонке за Луну.Луна обошлась американцам в $25 млрд (более $150 млрд в переводе на наши цены), а новой научной ценности при таких расходах обнаружено не было. Деньги были нужнее на войну во Вьетнаме; в отношениях с СССР наступила разрядка. С... Читать 2 мин.

Почему после 1972 года на Луну никто не летал?

Разрыв власти с народом, что происходит

Разрыв власти с народом за последние 33 года, по оценке агенства «Равенства», принёс России ущерб, который превышает потери периода гитлеровской оккупации 1941–1945 годов.

Провозглашение «независимости» 12 июня 1990 года стало политическим оформлением разрушения плановой экономики, начатого ещё в перестройку. Новая элита встроила страну в глобальный капитализм как сырьевую периферию, что привело к утрате экономического и политического влияния.Небольшая часть людей смогла разбогатеть и уехать на Запад, тогда как страна в ц... Читать 1 мин.

Разрыв власти с народом, что происходит

Почему люди поддерживают специальную военную операцию на Украине?

Поддержка военной спецоперации основана на общедоступных фактах и понимании того, что нацизм на Украине взращивается против России. Российское руководство стремилось не допустить геноцида русских людей и предотвратить дальнейшую агрессию против России.

Вооружённый конфликт начался в 2014 году, и этому предшествовали следующие события:. 1991 год: Нарушение закона. Руководство Украины незаконно вышло из СССР, захватив территории Донбасса и Крыма, которые должны были провести референдумы, чтобы определить свою дальнейшую судьбу. Закон и интересы народа были проигнорированы.2014 год: Г... Читать 1 мин.

Почему люди поддерживают специальную военную операцию на Украине?
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!
Евгений Федоров
Евгений Федоров
12.12.2025
Россия признавала другую Украину — Сергей Лавров
Украина должна вернуться к внеблоковым, нейтральным, безъядерным основам своей государстве...
Евгений Федоров
Евгений Федоров
05.12.2025
Путин договаривается с Индией о мировом устройстве после Победы России
Об этом заявил депутат Госдумы, координатор НОД Евгений Фёдоров.
Крылова Палагея
Крылова Палагея
05.12.2025
Жизнь на автопилоте: почему пропадает энергия и как включить внутренний источник
Многие знакомы с состоянием, когда внешне всё хорошо, но сил нет. Вы высыпаетесь, но чувст...
Wsem обо Всём
РНИМУ им. Н. И. Пирогова
03.12.2025
Как избежать конфликтов в родительском чате: правила цифровой гигиены от эксперта Пироговского Университета
Рассуждает д.психол.н., профессор директор, Институт клинической психологии и социальной р...
Редакция «Всем!ру»
Редакция Всем!ру
13:33
В России ожидается заметное повышение цен в 2026 году: что сильнее всего подорожает
Новая ставка НДС 22% коснётся всех, но есть ли ещё причины для повышения цен? И что делать...
Национальный Курс
Национальный Курс
10.12.2025
Путин на заседании СПЧ: Возвращенные территории всегда были частью России
Это наша историческая территория, абсолютно точно.