Top.Mail.Ru
Победить в СВО

Для современного аэропорта как высокотехнологичного транспортного центра внедрение единой автоматизированной системы контроля и управления инфраструктурой является жизненно необходимым, это технологическая основа для перспектив роста доходности и финансовой устойчивости на многие годы вперед.

Функциональные возможности системы

Система позволяет увеличить эффективность функционирования всех служб, обеспечить высокий уровень комфорта и безопасности пассажиров и персонала, и экономную эксплуатацию.

В состав системы входят контроллеры, датчики (температуры, влажности, давления и т.д.), исполнительные устройства (приводы, насосы, вентиляторы и т.д.), локальные панели индикации и управления, сервер базы данных, центральный диспетчерский пульт управления (ЦДП) и при необходимости несколько автоматизированных рабочих мест (АРМ) операторов (например, по службам).

Система обеспечивает:

  • контроль и учет электроснабжения
  • управление освещением
  • контроль и управление подъемно-транспортными системами и дверями
  • контроль и управление вентиляцией, кондиционированием и отоплением
  • контроль систем водоснабжения и канализации
  • контроль систем безопасности
  • контроль и управление парковками
  • контроль системы дренажа взлетно-посадочных полос
  • контроль уровня содержания органических соединений в дренажных водах
  • управление дренажными насосами и очистными сооружениями
  • контроль системы транспортировки багажа
  • контроль работоспособности информационных табло
  • контроль и управления системой удаления отходов

Принципы работы системы

На ЦДП собираются все сигналы от датчиков, установленных на объектах аэропорта, информирующие о состоянии всех систем жизнеобеспечения, инженерного оборудования, отслеживаются все опасные ситуации с последующим оповещением, происходит регистрация событий, ведение архивного журнала и т.д. На экране воспроизводятся мнемосхемы систем, планы залов, служебных и технических помещений, территорий и перронов, а также таблицы, графики изменений параметров, диаграммы. Диспетчер наблюдает за общим состоянием объекта и за работой каждой выбранной системы в отдельности.

О возникновении нештатной или аварийной ситуации, а также при отклонении контролируемых параметров от заданных величин диспетчер узнает по сигналам визуального и звукового оповещения (на схеме меняется цвет аварийного объекта, и раздается звуковой сигнал тревоги с возможностью громкого голосового извещения).

Для теплового пункта диспетчер может, например, задавать необходимые значения параметров температуры отопления и горячего водоснабжения в соответствии с сезоном и с планом проведения профилактических работ на объекте или включить полностью автоматический алгоритм выбора оптимальных режимов функционирования. Можно вывести на монитор в реальном времени фактическое потребление электрической и тепловой энергии и др.
Управление наружным и внутренним освещением обеспечивается автоматически в зависимости от времени суток и степени освещенности на каждом участке. Перроны и прилегающие зоны освещаются, когда у перронов стоят самолеты и производится посадка — высадка или иные операции. В зонах ожидания освещение планируется автоматически и согласуется с расписанием прибытия или отлета, с учетом информации о плане рейсов.

Системы кондиционирования и вентиляции воздуха в терминалах можно запрограммировать таким образом, чтобы они функционировали согласованно с  расписаниями рейсов, обеспечивая планирование уровней комфорта в зонах в соответствии с их фактическим использованием.

Возможно программирование системы управления по уровням (как это принято  сегодня в лучших аэропортах мира), когда первый уровень предназначается для регистрации пассажиров на рейс и выдачи багажа, второй — для встречи прилетающих и транзитных пассажиров, третий — для вылетающих. В этом случае параметры алгоритмов управления настраиваются в зависимости от особенностей уровня, фактического использования помещений и расписания.

Внедрение в инженерный комплекс аэропорта современной автоматизированной системы управления позволит:

  • Качественно повысить и стабильно гарантировать условия безопасности и комфорта, как для пассажиров, так и для обслуживающего персонала.
  • Практически свести на нет риски технических аварий путем постоянного автома­тического анализа параметров систем и раннего прогнозирования прибли­жения опасных ситуаций.
  • Автоматически поддерживать круглосуточную готовность к мгновенной реакции на любые нештатные ситуации, и обеспечить недостижимую в прежних условиях скорость реагирования.
  • Получать в реальном времени целостную картину состояния всех систем аэропорта, и иметь возможность принимать решения по ситуациям на основе полной, достоверной и объективной информации.
  • Владеть архивом информации по всем событиям с возможностью документального восстано­вления цепи фактов, как технических, так и ситуационных.
  • Значительно (до 30%) уменьшить потребляемые ресурсы (электроэнергию, тепло и др.) за счет автоматического отслеживания и исключения фактов бесполезного расхода, и снизить потребности по остальным эксплуатационным расходам.
 Куспан
Автор: И.о. кафедры №13 «Системы автоматизированного управления» Соколов Олег Аркадьевич, Доцент, к.т.н; студент Башинский Ярослав
Последние публикации автора


ВСУ в Курской области: хроника и последствия атаки Украины на Курск

6 августа 2024 года ВСУ перешли границу Российской Федерации и, смяв сопротивление пограничников, углубились в Курскую область, по пути расстреливая мирных жителей, разрушая дома и гражданские объекты. Последние новости на 10 сентября в конце статьи. Российские войска начали наступление в отдельных районах Курской области.

Немного истории.  Топоним «Курск» ассоциируется у россиян с трагедией и беспечной халатностью, приведшей к многочисленным жертвам.  12 августа 2002 года в рамках обычных учений произошла трагедия с атомной подводной лодкой К-141 «Курск», названной в честь победы на Курской дуге во время Великой Отечественной войны.  Погибло 118 человек, к... Читать 45 мин.

ВСУ в Курской области: хроника и последствия атаки Украины на Курск

В США создан новый штамм коронавируса. Специально для славян

Ковид продолжают дорабатывать в биологических лабораториях США

А помните, как совсем-совсем недавно при слове «коронавирус» мы с вами начинали дружно трястись от ужаса, в полной уверенности, что вот он, полный полярный Апокалипсис, пришёл…Но настал февраль 2022-го, президент России Владимир Владимирович Путин одним своим указом вылечил от этой заразы весь мир и мы, мгновенно прозрев, поняли в какой глобальной афёре... Читать 7 мин.

В США создан новый штамм коронавируса. Специально для славян
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!