Количество жалоб в Центрбанк от граждан РФ, фактически отключенных от банковского обслуживания из‑за попадания в базу подозрительных операций, резко возросло. Пик таких обращений пришелся на июль-август текущего года после вступления в силу закона о приостановлении переводов, пояснили в пресс-службе регулятора.
«На долю всех жалоб о блокировке банковских счетов приходится 28% в категории „Мошенничество“. По итогам девяти месяцев 2024 года около 5,7 тысячи клиентов обратились с просьбой убрать их данные из базы. В прошлом году таких обращений было всего 2,9 тысячи (вдвое меньше)», — пояснили собеседники «Известий».
В Центральном банке сообщили, что в большинстве случаев запросы на удаление из базы данных не приводят к восстановлению доступа к счетам. С лета действует закон, который обязывает финансовые организации блокировать переводы граждан на два дня при малейшем подозрении. При этом информация о счетах, на которые должны были поступить средства, и данные владельца вносятся в специальную базу данных Центрального банка.
Ранее "Всем!ру" сообщало, что может сделать обычный гражданин России для приближения Победы и окончания СВО.