Правительством Российской Федерации утверждены параметры ежегодного увеличения данного сбора до 2030 года. С 1 октября 2024 года ставка сбора в среднем возросла на 70–85%, после чего она будет подниматься на 10–20% с 1 января каждого следующего года.
Что касается утилизационного сбора на дорожно-строительную технику, то его индексация начнется с 1 января 2025 года, и в дальнейшем ставка будет ежегодно увеличиваться на 15%.
Такое решение правительства связано с необходимостью повышения экологической ответственности и поддержки программы утилизации старых автомобилей. Увеличение утилизационного сбора станет дополнительным источником дохода для бюджета, который может быть направлен на развитие инфраструктуры и улучшение экологии в стране. Однако, возросшая величина сбора неминуемо отразится на конечной стоимости автомобилей и специализированной техники, что может снизить доступность транспортных средств для ряда потребителей.
Автопроизводители вынуждены будут пересмотреть свою ценовую политику, поскольку рост расходов на утилизацию скажется на их прибыли. В условиях роста цен конкуренция на рынке станет более жёсткой, и производители будут искать новые способы оптимизации затрат. Кроме того, данный тренд может подтолкнуть покупателей к более внимательному выбору транспортных средств, с акцентом на экологичность и экономичность.
«Также стоит отметить, что подобные изменения могут стимулировать спрос на подержанные автомобили, так как они обеспечивают более низкую конечную стоимость в сравнении с новыми моделями. Это, в свою очередь, может привести к изменению стратегии автопроизводителей и их фокусировке на улучшении качества и надёжности уже выпускаемых моделей» – комментирует профессор Ставропольского филиала Президентской академии Бабина Елена.