К концу зимы 2023 года в салонах российских автомобильных дилеров почти не осталось иномарок европейских, американских, японских и корейских брендов. А то, что осталось продается по ценам в 2-5 раз выше от ее первоначальной цены.
Зато китайцы очень быстро предоставили свои альтернативы от эконом до премиум класса. В связи с чем выбор у россиян небольшой: они вынуждены покупать либо китайское, либо российское авто.
Отличительной особенностью китайского автопрома является дизайн, полностью или частичное электронное управление, красивые салоны, наличие электродвигателя и невероятные цветовые сочетания.
ТОП китайских брендов, наиболее востребованные в России, которые выделяют эксперты:
Chery, Geely, Haval, Lifan, Great Wall, Omoda, Exeed, Changan.
Все они обладают стильным дизайном, мощными моторами и конкурентно-способны по цене.
И вот, спустя время активного пользования россиянами китайского автопрома начинают возникать трудности. Многие водители жалуются, что сроки их эксплуатации значительно уступают показателям европейских и корейских брендов. Если западные машины списывались по прохождению 250-300 тыс. км, то китайские “сыпятся” на 150 тыс. км. Жалуются на коробки передач, электронику и двигатели. Еще одна проблема — это запчасти. Их приходится очень долго ждать.
«У 70 % закупленных автомобилей китайских марок быстро выходят из строя вариаторы. Не ходят автомобили столько же, сколько корейские и европейские машины. Пробег у них на порядок меньше, а цена очень высокая, не стоят они этих денег. Гарантии не работают, с запчастями сложности», — председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков.
Владелец сервиса «Евроавто» Роман Гуляев заметил, что производители из КНР после продажи автомобиля теряют к нему интерес. Нет даже каталогов с комплектующими, а три привезенные с одинаковыми номерами детали могут фактически оказаться абсолютно разными запчастями, не пригодными для установки по указанной проблеме.
«"Китаец" “китайцу” рознь, конечно. Но есть объективные показатели. Например, расход топлива. Он в два раза больше, чем у сопоставимых по мощности «немцев». Мне приходится эту малышку кормить примерно в полтора-два раза чаще. И это при том, что я на ней не могу даже вдарить по газам. Нажму педаль посильнее — машина трясётся, но не едет. Но самая главная проблема китайских авто — это коробка передач. Её нет натурально. Вместо нее засунули подделку. Есть АКПП здорового человека. Всё бы ничего, но это китайская АКПП. Во всех смыслах слова «китайская»: дешевая и ненадежная коробка. Зато издалека выглядит как настоящая», — таксист.
«Летом было все в порядке. А вот зимой электроника начинает глючить. Нажимаешь на одно, открывается другое», — рассказал Сергей, владелец автомобиля Chery.
«Очевидно, что автомобили не рассчитаны на наши погодные условия. У меня, например, сломалась пластиковая ручка на двери в мороз. В холода перестал работать топливный насос. Конечно, я не скажу, что это проблема исключительно «китайцев», но всё же машине только год», - рассказал владелец Geely.
Несомненно, есть и хорошие отзывы на китайский автопром.
«Дизайн у автомобилей очень красивый, внушительный. Много электроники, много разных функций. В таком автомобиле можно даже жить. Что касается качества, то за год не было проблем вообще. Я очень доволен своей покупкой», — отметил владелец автомобиля Haval.
«Машина ничем не уступает корейцам или европейцам. Нормальный автомобиль, учитывая, что западные авто сейчас сложно и очень дорого купить», — заявил владелец автомобиля Omoda.
«Очень комфортная машина. Езжу по работе по всей России очень много, и за год она меня ни разу не подвела. Всё удобно, всё под рукой. Все сделано для людей», — отметил Искандер, владелец автомобиля Exeed.