В России наблюдается значительный рост продаж автомобилей китайского производства, которые заняли почти половину рынка новых легковых машин. По результатам 2023 года шесть китайских брендов вошли в десятку самых продаваемых марок, а их общая доля на рынке достигла 47%.
Однако в Китае ситуация выглядит иначе. Местные жители с осторожностью относятся к продукции отечественных производителей и предпочитают автомобили зарубежных брендов, особенно японских и немецких, таких как Honda, Nissan, Toyota и Volkswagen.
В десятке самых популярных автомобилей в Китае представлены только три модели местного производства: Wuling Hongguang Mini EV, BYD Song Plus и HavalH6. Это особенно заметно на фоне общего объёма продаж в 23 миллиона автомобилей за год.
Такое отношение китайских потребителей связано с тем, что местные производители сравнительно недавно начали выпускать продукцию высокого качества. В крупных городах Китая редко можно увидеть автомобили местных брендов, а таксисты предпочитают работать на машинах Volkswagen, Nissan и Buick.
Тем не менее, китайские производители активно развивают экспорт. Их продукция пользуется большим спросом в России, где после ухода западных брендов образовалась свободная ниша на рынке. Кроме того, китайские компании успешно продвигаются на европейском рынке, что даже заставило местных производителей обратиться за государственной поддержкой.
Ранее "Всем!ру" сообщало, что может сделать обычный гражданин России для приближения Победы и окончания СВО.