Однако с ростом этого сегмента возникает и другая сторона медали: продажа некачественного товара, товара с нарушением требований безопасности, предоставление недостоверной информации о товаре и т.д.
В подобных ситуациях страдают не только покупатели, но и сам маркетплейс, который теряет свою репутацию и доверие пользователей. Это подчеркивает важность тщательной проверки товаров и продавцов, а также необходимости строгого контроля со стороны платформы, чтобы защитить интересы потребителей и обеспечить честную конкуренцию.
Мониторинг, проведенный Роскачеством на платформах Ozon и «Яндекс Маркет», позволил выявить более 400 биологически активных добавок, состав которых включает запрещенные вещества. Например, листья коки (кокаиновый куст), включенные в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, или кава-кава (перец опьяняющий), который включен в список сильнодействующих и ядовитых веществ.
За реализацию данных веществ в России предусмотрена уголовная ответственность. Были выявлены и другие нарушения: без свидетельств о госрегистрации продавались более 60 тысяч БАДов, представлены они были в иных категориях: «Жиросжигатель», «Спортивное питание» и др., а также в продаже были предложены БАДы, в которых уровень содержания биологически активных веществ был значительно превышен.
Роскачество направило соответствующую информацию маркетплейсам, карточки товаров были заблокированы.
«Постоянный рост торгового оборота и популярность интернет-платформ требуют правовой регламентации возникающих отношений. Вопрос о принятии закона, регулирующего взаимоотношения продавцов и покупателей на торговых платформах, обсуждается в Госдуме.
Пока же защита прав потребителей на маркетплейсе обеспечивается в рамках Закона «О защите прав потребителей», а также внутренними правилами самого маркетплейса. В любой ситуации важно быть осведомленным о своих правах и уметь их отстаивать при необходимости», — комментирует эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Юлия Казановская.