Top.Mail.Ru
Победить в СВО

К моменту своего появления в столице степного края, данное средство передвижения, работающее на электрической тяге, имело более чем полувековую историю. Благодаря воплощению в жизнь идей немецких инженеров, братьев Симменсов, ещё в 1882 г. в Берлине проложили первую троллейбусную ветку, после чего новый вид транспорта достаточно быстро начал победное шествие по европейским столицам.

В 1902 г. «электрический автомобиль» появился и в Санкт-Петербурге, выступив «детищем» российского конструктора Петра Фрезе, возглавлявшего акционерное общество, занимавшееся распространением невиданного доселе транспорта. Однако по-настоящему массовое распространение троллейбус получил позднее, уже в советской России. Первую линию проложили в Москве в 1933 г., спустя три года троллейбусные маршруты появились в Ленинграде, а уже в послевоенный период электрический пассажирский транспорт стал эксплуатироваться в большинстве краевых и областных центров СССР.

Троллейбусная сеть в Ставрополе получила достаточно интенсивное развитие, и уже в следующем 1965 г. новая линия соединила вокзал и кирпичный завод. Во второй половине 70-х гг. троллейбусное движение полностью охватило и растущий промышленный северо-западный район краевой столицы, и спальные окраины юго-запада, а появлявшиеся новые маршруты позволяли успешно решать проблемы увеличивавшегося населения Ставрополя. Несмотря на изменения городской инфраструктуры последних десятилетий в городе, тем не менее, продолжают действовать шесть троллейбусных маршрутов, и парк насчитывает почти семь десятков машин.

«Надо сказать, что к концу XX в. ввиду массовой „автомобилизации“ населения, интерес к электрическому транспорту в европейских странах стал угасать, и лишь в отдельных городах сохранились троллейбусные маршруты. Однако в нынешней России, троллейбус по-прежнему востребован, тем более, что он отличается экологичностью и хорошей вместимостью, что принципиально для любого крупного города страны», — прокомментировал доцент Ставропольского филиала Президентской академии Владимир Колёсников.

Последние публикации автора


ВСУ в Курской области: хроника и последствия атаки Украины на Курск

6.08.24 г. ВСУ перешли границу Российской Федерации и, смяв сопротивление пограничников, углубились в Курскую область, по пути расстреливая мирных жителей, разрушая дома и гражданские объекты. Последние новости на 11 сентября в конце статьи. Российские войска начали наступление в отдельных районах Курской области.

Немного истории.  Топоним «Курск» ассоциируется у россиян с трагедией и беспечной халатностью, приведшей к многочисленным жертвам.  12 августа 2002 года в рамках обычных учений произошла трагедия с атомной подводной лодкой К-141 «Курск», названной в честь победы на Курской дуге во время Великой Отечественной войны.  Погибло 118 человек, к... Читать 46 мин.

ВСУ в Курской области: хроника и последствия атаки Украины на Курск

Ядерный удар по США может стать реальностью

КАРФАГЕН ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗРУШЕН (с) Марк Порций Катон

Все мы очень любим периодически гордо бить себя пяткой в грудь и называть нашу страну великой ядерной державой. Формально, это заявление действительности вполне соответствует. По информации Стокгольмского института исследования проблем мира, в январе 2023-го года в распоряжении Российской Федерации имелось порядка 4,500 ядерных боеголовок, в то вре... Читать 8 мин.

Ядерный удар по США может стать реальностью

В США создан новый штамм коронавируса. Специально для славян

Ковид продолжают дорабатывать в биологических лабораториях США

А помните, как совсем-совсем недавно при слове «коронавирус» мы с вами начинали дружно трястись от ужаса, в полной уверенности, что вот он, полный полярный Апокалипсис, пришёл…Но настал февраль 2022-го, президент России Владимир Владимирович Путин одним своим указом вылечил от этой заразы весь мир и мы, мгновенно прозрев, поняли в какой глобальной афёре... Читать 7 мин.

В США создан новый штамм коронавируса. Специально для славян