В результате команды выполняли задания по использованию визуальных инструментов для упрощения поиска и организации рабочего пространства: маркировка, цветовые коды.
После завершения заданий была проведена рефлексия. Студенты поделились проблемами, с которыми столкнулись, и принятыми решениями.
Проведение практических игр по внедрению методов бережливого производства в условиях образовательного учреждения показывает, что такой подход не только оптимизирует производственные процессы, но и формирует у студентов важные компетенции, востребованные на рынке труда. Эффективное применение принципов кайдзен в учебном процессе может стать основой для более глубокого изучения системы управления качеством и производительностью.
«Мы уже знакомы с бережливой технологией 5S, однако было весьма интересно отработать её на практических примерах. Организация рабочего пространства позволила сократить время на поиск инструментов и материалов, что, в свою очередь, повысило общую производительность и качество выполнения заданий. Мы не только повторили основные принципы бережливого производства, но и сами стали активными участниками процесса оптимизации. Лично у меня по итогам игры произошла некоторая трансформация мышления: возникла необходимость в поддержании порядка не только в учебных, но и в будущих рабочих местах», — отмечает студентка 2 курса Мисюрина Карина.
«При проведении игры, мы акцентировали внимание на важности командной работы при внедрении 5S, чтобы студенты понимали, как эффективные коммуникации и сотрудничество могут привести к лучшим результатам. Задания включали в себя презентацию достигнутых результатов, что дополнительно помогло развить навыки публичных выступлений. Проведение таких тренингов позволяет не только познакомить студентов с концепцией 5S, но и вовлечь их в практические действия, что существенно повышает качество усвоения информации и навыков. Нам было важно дать студентам возможность самостоятельно оценить результаты своей работы и внести коррективы. Позвольте им разработать действия по улучшению, ориентируясь на полученные результаты и обмен опытом. Это помогает развить у них критическое мышление и умение работать над ошибками», — комментирует Шаталова Ольга, руководитель направления подготовки «Менеджмент» Ставропольского филиала Президентской академии.