Организатор — международный центр научного сотрудничества «Наука и просвещение», основной целью конкурса ставил вовлечение молодёжи в инновационную деятельность и научно-техническое творчество, обобщение и распространение достижений и результатов молодёжной науки.
На секцию «Экономические науки» было представлено научное исследование «Анализ рынка подарков в онлайн-пространстве: исследование текущей тенденции в сфере онлайн-продаж».
«Тема актуальна, так как рынок подарков в онлайн-пространстве демонстрирует значительный рост и трансформацию. С учётом роста объёмов продаж, изменения потребительских предпочтений и активной конкуренции компании должны адаптироваться к новым условиям. Ориентация на целевую аудиторию, использование омниканальных стратегий и внедрение инновационных решений станут ключевыми факторами успеха на этом рынке. В дальнейшем мы планируем защиту выпускной квалификационной работы в виде стартапа и планируем запуск нашего проекта уже в масштабируемом формате», - отмечает Сидоровский Даниил.
Авторы исследования отметили, что с введением новых технологий и повсеместным доступом к интернету покупка подарков становится не только удобной, но и более персонализированной. Онлайн-ритейлеры используют алгоритмы машинного обучения для анализа потребительских данных, что позволяет предлагать товары, соответствующие индивидуальным предпочтениям покупателей. Важным аспектом является и влияние социальных сетей, где пользователи делятся своими находками и рекомендациями, что способствует созданию сообщества вокруг идеи дарения.
«Участие в конкурсах такого уровня формирует активную позицию и желание конкурировать, что, безусловно, полезно для будущей профессиональной карьеры. Студенты не только представляют свои идеи, но и учатся работать в команде, критически оценивать идеи других, а также обмениваться опытом, что является важным аспектом успешного научного поиска. Развитие экономической науки требует от новых специалистов не только глубоких знаний, но и нестандартного мышления», — отмечает профессор Шаталова Ольга.