Васильев Юрий, директор Ставропольского филиала Президентской академии, отметил, что образование — это достаточно специфическая область, и она, в принципе, никак не сопрягается напрямую с управленческим процессом, с его звеньями и механизмами. Однако, могу сказать с уверенностью, что технологии бережливого производства — это путь к эффективности, это чистый процесс, это технология, которая может быть наложена на матрицу любого процесса, будь то образование или социалка, экономика или промышленное производство. Она может быть применена в любой отрасли. Главное, необходимо уяснить для себя сущность этого процесса, его алгоритмы и, конечно же, иметь команду инициативных и креативных работников.
В рамках встречи был представлен опыт филиала по внедрению инструментов бережливого производства. Уже реализованы и внедрены в каждодневную практику два бережливых проекта, разработанных в рамках программы Президентской академии, Росатома, Министерства экономического развития РФ «Сквозной инвестиционный поток».
Кандидат экономических наук Ледовская Анастасия, доцент кафедры государственного, муниципального управления и менеджмента презентовала проект по оптимизации процесса зачисления на обучение по дополнительным профессиональным программам.
«Основная задача бережливого проекта – достигнута. Путем организации процесса наиболее оптимальным способом, в том числе за счёт устранения потерь, поиска и перераспределения имеющихся резервов оборудования и человеческих ресурсов, повышена удовлетворённость внешних и внутренних клиентов, эффективность и результативность деятельности сотрудников Центра „ДО“. Работа над проектом стала настоящим вызовом для всех участников группы. Самый главный эффект, который мы получили — это понимание общих целей, нужности и важности непрерывных улучшений и готовность их продолжать», — отмечает Ледовская Анастасия.
Проект по оптимизации процесса перевода обучающихся в филиал из других учебных заведений представила доктор экономических наук Шаталова Ольга, профессор, руководитель направления подготовки «Менеджмент».
«Все инструменты бережливого управления, которые мы использовали в процессе картирования и в работе с проблемами, могут быть использованы абсолютно в любой сфере. Количественные и качественные показатели проекта были достигнуты посредством применения диаграфа связей, инструмента „5Почему?“, пирамиды проблем. В качестве основного инсайта стала трансформация нашего коллектива в перестройке текущих процессов», — прокомментировала Шаталова Ольга.