Настоящий Учитель — это пастырь детских душ, взращивающий и пествующий их, словно второй отец; не только наукам обучающий, но паче того — воспитывающий дух нравственности высокой в душе ребёнка, коя с младых ногтей и юных лет к высоким помыслам устремлена.
Во всей человеческой цивилизации с её самых древнейших времен не было звания более почётного, как и профессии более важной, чем Учитель с большой буквы, в слове том объединяющем всех педагогов и наставников — от воспитателя детского сада и классного руководителя начальных классов до профессора университета или маститого академика. Ибо все они в равной степени, хоть и в разные периоды, несли Слово великое, о нравственности глаголящее, а уже от него к знаниям обширным и мудрости вековой далее переходящее.
И сам учитель оставался Учителем до тех пор, пока не переставал учиться у собственных учеников, молодость духа в себе храня до глубокой старости, покуда души детские в нем юности пыл сохраняли и к творчеству великому побуждали. И бессмертие всех великих учителей, коих именовали Учителями, заключалось в жизни и делах их учеников, кои смогли пойти дальше и сделать больше, чем сами учителя. И если верно то, что будущее России за молодыми дарованиями и юными талантами, то не менее верно и то утверждение, что ни один юный талант не смог бы раскрыть себя в полной мере без опытного наставника.
«Буквально на днях в городе Саратове начался финальный этап нового Всероссийского конкурса педагогов „Учитель года России“, на котором лучшие учителя сельских школ и небольших городов нашей страны смогут наглядно продемонстрировать как инновационные, так и вполне традиционные образцы российского педагогического мастерства. В итоговом состязании будут определены двадцать лауреатов и призеров, по общим итогам всех предыдущих туров и этапов конкурса.
Особо примечательно то, что большинство участвующих в конкурсе учителей прибыло из отдалённых регионов России и в финальном состязании доминируют сельские учителя и педагоги национальных школ. При этом особый упор делается на традиционных методиках российской педагогики, в которой долгими веками преобладали менторы — воспитатели духовности и нравственности юного поколения, а также мастера-прикладники, обучающие молодёжь основам будущей профессиональной деятельности», — отметил Александр Агамов, профессор Ставропольского филиала Президентской академии.







