Уход международных автобрендов дал повод российским автопроизводителям начать выбираться из ямы и придумывать что-то новое. Существовать вечно через параллельный импорт нельзя, а китайским автопромом сыт не будешь. Поэтому пришлось искать выход из этой ситуации. Уже существует возрождённый бренд «Москвич», но недавно представили не менее легендарный возрожденный бренд «Волга». Рассмотрим со стороны, что это такое.
Новые модели Волга
В мае 2024 года концерн ГАЗ выкатил три новые модели «Волга». На этом анонсе присутствовал даже премьер-министр Михаил Мишустин. Он сделал замечание производителям за китайский руль.
С виду машины могу показаться современными и можно было бы гордиться снова нашей «Волгой», но изощрённые автолюбители увидели кальку на китайского Changan. По сути повторение пути «Москвича». Только в этом случае за основу был взят JAC.
Можно сказать, что «Волгу» — машину легенду испоганили китайщиной, однако давайте мы рассмотрим подробнее модели и затем ответим на вопрос о причине отсутствия отечественных разработок.
Волга C40
Волга C40 это по сути Changan RaetonPlus. составляет 4 800 мм в длину, 1 825 мм в ширину и 1 465 мм в высоту. Колесная база — 2 770 мм.
Если говорить о конкуренте внутри российского автопрома — это Москвич 6. Volga C40 может стать заменой Toyota Camry.
Волга С40
Changan Raetonplus
Волга K30
Волга K30 — за основу взят Changan Auchan X5 Plus. Габариты автомобиля: 4 540 мм — длина, 1 860 мм — ширина, 1 620 мм — высота. Колесная база: 2 715 мм. Вполне может стать заменой Hyundai Tucson или Nissan X-Trail.
Волга К30
Changan Auchan X5 Plus
Волга K40
Волга K40 — это Changan Uni-Z. Его колесная база составляет 2 795 мм, длина 4 699 мм, ширина 1 890 мм, а высота — 1 660 мм. Потенциально может заменить Skoda Kodiaq.
Волга К40
Changan Uni-Z
Сколько будет стоить автомобиль Волга?
Цена седан Волга C40, по оценкам автоэкспертов, будет составлять в районе от 2,5 млн рублей до 3 млн рублей.
Что касается кросоверров Волга K30 и Волга К40 то их цена предполагается в районе 3-3,5 млн рублей.
Когда будут производить Волгу?
Производство стартует в ноябре 2024 года. Тогда с конвейера выйдут первые «Волги». Однако большинство беспокоит вопрос, когда с завода будут выходить полностью наши «Волги» российской разработки с российским рулем, двигателем. Пока что из нашего в ней только шильдик бренда, когда-то гордости отечественного автопрома.
Во-первых, Changan в облицовке «Волги» — это минимальное переосмысление китайской модели. По сути эти автомобили будут адаптированы к особенностям климата, дорожного полотна и условиям эксплуатации. Основные болячки китайских автомобилей — это неприспособленность к российским условиям. Поэтому можно выразить уважение нашим инженерам, которые могут собрать автомобиль для успешной эксплуатации в России и знают как это сделать. По сути новая «Волга» с Changan делает то же самое что и «Москвич» с JAC.
Однако это мало кому интересно. Новые «Волги» в облицовке китайских автомобилей видятся в глазах обывателя как полная деградация автопрома, мол сами мы ничего не можем сделать. И с этим трудно не согласится.
Когда предатели пилили СССР, новые хозяева жизни начали пилить всё, что не приколочено. Или же новые реалии привели к тому, что заводы приходили в упадок. Как, примеру легендарный ЗИЛ почил благодаря «эффективным» менеджерам. Самый крупный и самый старый завод АЗЛК, на котором производился «Москвич», был уничтожен такими же «эффективными» менеджерами. ВАЗ вообще становился объектом дележки криминальных авторитетов и чуть не был добит Борисом Березовским. А ГАЗ отказался от «Волги» ради хваленых европейцев из Skoda.
Автопром 21 века России — только АвтоВаз, а также куча шуток о ненадежности автомобилей, о том насколько они морально устарели по сравнению с иномарками из Европы.
Самое забавное, что китайский автопром начинал с помощью специалистов из СССР. В 50-х годах 20 века Советский Союз строил заводы и делилился технологиями производства. И вот ход истории сделал ловкий поворот. Теперь китайцы помогают нам восстанавливать из пепла своё наследие, которое было попилено менеджерами, политиками и различными прохиндеями.
Dongfanghong
Газ М-21 «Волга»
С одной стороны, это трагично смотреть на такое падение, на то, что «Волги» и «Москвичи» — это калька с «китайцев». А возврат брендов — это попытка поностальгировать и попаразитировать на былом величии великой Родины.
С другой стороны производства много не бывает. Промышленность — это деньги в экономику, это новые рабочие места.
И самое важное, что возвращать собственное производство надо. Но когда своя производственная база была безвозвратно утеряна, то с нуля производить ту же «Волгу» самим сложно. Поэтому необходимо было прибегнуть к помощи. Как раз Китай стал тем, на кого можно опереться.
Еще это урок для тех, кто ностальгирует по 90-м. Пока вы смеетесь, что Россия перебивает шильдики, помните что это следствия незаконного развала СССР и утраты суверенитета, когда на фоне всего бардака, заводы были распилены, разобраны и перепроданы.
Поэтому пока не будет суверенитета, никакого отечественного производства, технологий, разработок не будет.
А вопрос возвращения суверенитета в руках народа.