Основной целью данной деятельности является создание образовательной системы, максимально ориентированной на потребности студентов и предоставляющей качественное образование, минимизируя потери времени, ресурсов и усилий.
Следуя основным принципам бережливого производства, применимым в образовании, сперва важно определить, что является ценным для студента, работодателя и общества в целом, т. е. компетенции, знания, навыки, опыт, мотивация, личностное развитие.
Создать картирование потока создания ценности поможет определить все этапы и процессы, участвующие в обучении студента, от поступления до выпуска.
Оптимизирование процессов обучения обеспечит плавное и непрерывное движение студента, постигающего учебную программу.
Организовать учебный процесс следует таким образом, чтобы студенты получали знания и навыки именно тогда, когда они им необходимы и постоянно стремиться к улучшению всех процессов обучения, устраняя потери и повышая эффективность.
В Ставропольском филиале Президентской академии мы используем методы и приёмы бережливого производства в образовании: 5S, организацию учебного пространства, систематизацию учебных материалов, визуализацию, графики успеваемости студентов, информационные доски.
«Бережливое производство — это непрерывный процесс, требующий постоянного анализа и улучшения.
Необходимая адаптация принципов и методов бережливого производства к конкретным условиям и потребностям нашего филиала позволяет эффективно внедрять бережливое производство в образовательную систему. Это реальная возможность существенно улучшить качество образования, повысить эффективность работы нашего учебного заведения и создать более благоприятную среду для обучения и развития студентов», — отметила Елена Кузьминова, доцент Ставропольского филиала Президентской академии.







