Благодаря этой программе уже более восьми тысяч наименований товаров отечественного производства получили соответствующие сертификаты качества знака «птичка»-триколор, что способствует укреплению доверия потребителей к местным брендам и укреплению позиций отечественных производителей, как на внутреннем, так и на мировом рынке.
Система сертификации «Сделано в России» не только подтверждает соответствие товаров высоким стандартам качества, но и помогает сформировать позитивное восприятие российских товаров как надёжных и безопасных. Этот механизм не только способствует развитию национальной экономики, но также поддерживает местных производителей и содействует созданию благоприятной атмосферы для развития отечественного производства.
Процесс добровольной сертификации «Сделано в России» включает в себя проверку соответствия продукции требованиям законодательства, стандартам и нормативам Российской Федерации. Компаниям, прошедшим сертификацию, открываются новые возможности для продвижения своей продукции на рынке.
Для получения сертификата «Сделано в России» наименование товара должно соответствовать определённым критериям и требованиям. Основные критерии включают в себя полное или частичное производство товара на территории России, использование отечественных материалов и комплектующих, а также соответствие стандартам качества и безопасности установленным законодательством.
Для прохождения сертификации необходимо подать заявку на сайте РЭЦ, предоставить подтверждающие документы о производственном процессе и контроле качества, а также пройти аудит и проверку соответствия. Присоединиться к национальному бренду могут все производители, чья продукция обладает повышенными характеристиками качества или улучшенными свойствами в пяти ключевых направлениях: органическое происхождение, экологичность, энергоэффективность, надёжность и качество. Получение сертификата «Сделано в России» подтверждает потребителям происхождение товара.
«Добровольная сертификация „Сделано в России“ показала значительные положительные результаты. Сертификаты получили 368 компаний на 8082 товара. Появление такого большого количества сертифицированных товаров говорит о растущем интересе компаний к участию в данной программе. Перспективы развития сертификационной системы „Сделано в России“ весьма обнадёживающие, поскольку этот инструмент способствует повышению конкурентоспособности российских товаров. Дальнейшее увеличение количества сертифицированных товаров и расширение географии их продаж позволят укрепить позиции российских производителей», — комментирует Демченко Ирина, эксперт Ставропольского филиала РАНХиГС.