Их неизбежно вытеснят принципиально новые технологии, опирающиеся на иные физические законы, делающие транспорт более комфортным, бесшумным, а главное – экологичным. В таком ключе прозвучало сообщение гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова о начале тестирования АвтоВазом электрической модификации «Lada Aurus».
«Такова глобальная тенденция, и Россия, как неотъемлемая и весьма значимая часть мирового сообщества не может оставаться на обочине прогресса» - делится мнением эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Геннадий Шевченко.
Lada Aura, безусловно, является очень важным, по сути, имиджевым проектом для отечественного автогиганта. Можно даже говорить о ступеньке к новому уровю родного автомобилестроения. Конечно, производитель пока держит многие нюансы в секрете. Допускаю, что в ходе тестирования проявятся какие-либо недоработки. Но это — естественный процесс рождения нового продукта, и его создатели, можно надеяться, будут конструктивно и оперативно реагировать.
По мнению Дмитрия Костромина — заместителя руководителя компании по продажам и маркетингу компании, автомобиль по классу можно отнести если не в премиум, то к бизнес-сегменту точно, поскольку по многим критериям он сравним с машинами уровня японской «Тойота-Камри» и китайской «HongqiH5». Так ли это, покажет жизнь. Но уже сейчас, предвосхищая привычные для интернет-тусовки, безапелляционные негативные оценки, критикам хочется заметить, что и «Москва не сразу строилась». Конструктивная критика хороша для дела, а злобное брюзжание, негативные вбросы и прочие потуги «диванных экспертов» - не должны влиять на динамику отрасли. Привычное преклонение перед западным качеством многим мешает объективно оценивать процессы, происходящие в России. Тем не менее, если внимательно присмотреться к статистике, да и просто взглянуть непредвзято на наши дороги, становится очевидно, что продукцию отечественного автопрома активно покупают, на этих автомобилях ездят, а, значит, перспективы для развития есть.
Стоит заметить, что изначально «Aura» задумывалась как автомобиль для чиновников и частично, как такси премиум-класса. Но уже сейчас заговорили о расширении сферы её использования, т. к. интерес к модели стали активно проявлять частные клиенты. Таким образом, постепенно, она переходит в разряд универсальных автомобилей. И ещё, тестовый этап в подготовке электромодели «Lada Aurus» к массовой серии позволит производителю постепенно учесть разнообразные пожелания автолюбителей, участвующих в тестировании. Дмитрий Костромин уже пообещал это. Стоит надеяться, что это не просто слова и люди увидят шаги навстречу.
«Ну и с точки зрения политики ценообразования автопроизводитель должен показать свое адекватное восприятие ситуации и патриотический настрой. Чтобы не получалось так, что кому‑то патриотизм, а кому‑то деньги. Представляется, для общего успеха стоит производителю и потребителям пойти навстречу друг другу, показать взаимную заинтересованность, а Правительство поможет», — уверен эксперт.