Автомобили с пробегом часто вызывают у покупателей опасения из-за возможной ржавчины, которая не только ухудшает внешний вид, но и снижает функциональность машины. Возникает вопрос: почему автопроизводители не применяют материалы, устойчивые к коррозии? Дилер объясняет, что это может быть частью стратегии компаний, стремящихся поддерживать спрос на новые автомобили.
Хотя в автомобилестроении используются материалы, такие как алюминий, пластик, карбон и титан, их широкое применение ограничено из-за высокой стоимости и сложности производства. Каждый из этих материалов имеет свои плюсы: алюминий легче и устойчив к ржавчине, карбон прочен и лёгок, а титан долговечен. Однако они делают автомобили слишком дорогими для массового рынка.
Нержавеющая сталь могла бы стать решением, но её мягкость и высокая цена являются препятствиями. Пример DeLorean DMC 12 показал, что даже в дорогих моделях сталь использовалась только для внешних панелей. Алюминиевые сплавы, несмотря на лёгкость, уступают по прочности обычной стали, как видно на примере Audi A8.
Главная причина, по которой производители не используют более долговечные материалы, — их экономическая невыгодность. Автомобили с высокой антикоррозийной стойкостью служат дольше, что невыгодно производителям, заинтересованным в поддержании постоянного спроса.