Top.Mail.Ru
Победить в СВО

Правительство РФ утвердило предложение банка ВТБ о создании проектного офиса по развитию международного транспортного коридора «Север-Юг». Об этом говорится в соответствующем распоряжении, размещенном на сайте правовой информации. «Согласиться с предложениями банка ВТБ об осуществлении подготовки предложений по развитию международного транспортного коридора "Север – Юг" (коридор "Север — Юг") создаваемым банком ВТБ (публичное акционерное общество) юридическим лицом (далее - проектный офис по развитию коридора "Север – Юг" банка ВТБ (публичное акционерное общество) и обеспечении проектным офисом по развитию коридора "Север — Юг" банка ВТБ (публичное акционерное общество)», — говорится в документе. При этом финансирование проекта банка будет осуществлять за счет собственных средств ВТБ (Источник: ТАСС).

 

Эксперт Поволжского института управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС, доктор экономических наук, профессор Александр Фоменко отмечает: «Развитие транспортной сети является важнейшей задачей для любого государства. Для России, с учётом её уникальных размеров, вопрос транспортного обеспечения имеет критическое значение. Развитие транспортной сети решает целый ряд задач. Политические задачи – объединяет регионы огромной страны в единое целое. Экономические задачи – развитие транспортной инфраструктуры – важный драйвер развития всех отраслей экономики, во-первых, за счёт повышения эффективности логистики и, как следствие, повышение эффективности управления операционными процессами на предприятиях, во-вторых, развитая логистическая инфраструктура региона существенно повышает его инвестиционную привлекательность, в-третьих, развитие транспортной сети – это заказы и работа для российских предприятий. Социальные задачи – повышается мобильность населения, что влияет на внутренние туристические потоки, доступность образования, возможность поиска интересной работы и так далее. В целом развитие транспортной сети государства – задача обеспечения его национальной безопасности. Особенно наглядно проявляются все эти задачи на примере мегатранспортных сетей – Международных транспортных коридоров (МТК). Ярким примером этого является МТК "Север-Юг".

 

В условиях ориентации российской экономики на Запад и, в первую очередь, на европейские рынки, МТК "Север-Юг" длительное время не являлся приоритетным направлением развития, характеризуясь незначительными, по сравнению с семидесятыми – восьмидесятыми годами XX века, объёмами транспортных потоков, что негативно сказывалось на реализации потенциала регионов, через которые проходит МТК "Север-Юг". С изменением геополитического положения России, когда западные транспортные коридоры, по сути, оказались закрыты, а Восточное и Азово-Черноморское направления в этих условиях – перегружены, МТК "Север-Юг", обеспечивающий связь с такими партнёрами России в международных отношениях, как Иран, Турция, Индия, ОАЭ, стал наиболее перспективным направлением. Ещё в ноябре 2020 года в информационно-аналитическом обзоре Eurasian Rail Alliance Index "Международные транспортные коридоры на евразийском пространстве: развитие меридиональных маршрутов" отмечалось: "МТК "Север-Юг" на данный момент представляет собой набор различных логистически не связанных между собой маршрутов, объединенных под общей вывеской МТК "Север-Юг".

 

В настоящее время ситуация изменилась и продолжает меняться – только в первом квартале 2023 года рост грузооборота, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, составил больше 170%. Происходит значительное расширение пропускной способности южных пограничных переходов. Модернизируются и расширяются отдельные участки автомобильных дорог в рамках данного транспортного коридора. Развивается инфраструктура железнодорожного транспорта.

 

Однако, с учётом того, что МТК "Север-Юг" обосновано прочат стратегическое значение для российской внешней и внутренней логистики, потенциал данного коридора не раскрыт. Объём перевозок по МТК за 2022 год более чем на порядок ниже, чем по конкурирующему с ним Азовско-Черноморскому транспортному коридору. Требуются инвестиции в модернизацию всех трёх основных маршрутов транспортного коридора "Север-Юг". И, что немаловажно, требуется координация и согласованность в развитии отдельных элементов и секторов МТК, поскольку концентрация внимания на отдельных участках, при сохранении "узких мест" в рамках всего маршрута, мало что изменит. Также необходима координация всех видов транспорта, задействованного в функционировании данного МТК. В отличие от Восточного коридора, Арктического маршрута, Северного морского пути и других транспортных коридоров, "Север – Юг" является ярко выраженным мультимодальным транспортным коридором.

 

Таким образом, представляется, что предложение банка ВТБ о создании проектного офиса по развитию международного транспортного коридора "Север-Юг", конечно, не решит всех проблем, но является очень важным шагом к формированию единой структуры данного транспортного коридора, повышению эффективности координации и взаимодействия как в развитии самого транспортного коридора, так и в управлении транспортными потоками. Однако данный проектный офис направлен исключительно на железнодорожный транспорт, что, с учётом мультимодального характера транспортных потоков и отсутствия координации с развитием других видов транспортного сообщения в рамках МТК "Север-Юг", может негативно сказаться на реализации его потенциала.

 

Как уже неоднократно отмечалось, Саратовский регион является одним из ключевых узлов МТК "Север-Юг", что, учитывая рост интереса к мультимодальным перевозкам, с одной стороны, и наличия в Саратовском регионе инфраструктуры автомобильного, железнодорожного, водного (речного) и авиационного транспорта, открывает возможности формирования логистического хаба, сети распределительных логистических центров и производственно-логистических комплексов. В настоящее время уже можно наблюдать повышение интереса инвесторов к созданию в Саратовской области современных распределительных центров и производственно- логистических комплексов, однако, как и в случае с МТК "Север-Юг" в целом, имеющийся потенциал региона значительно больше реализуемого».

Источник фото: ru.freepik.com


 

 Поволжский институт управления имени П.А. Столыпин
Автор: Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина
Последние публикации автора


Самая массированная атака БПЛА на Россию была произведена в ночь с 9 на 10 сентября 2024 года

За ночь сбито 144 летательных аппарата. Атаки БПЛА продолжаются, массированный налёт произошел в ночь с 17 на 18 сентября, 3 БПЛА достигли цели. Как вести себя при угрозе БПЛА и что нужно знать взрослым и детям, если они стали свидетелями атаки — в конце статьи.

По сведениям Минобороны БПЛА были подавлены и сбиты: 72 — над Брянской областью,  20 — над Московской областью,  14 — над Курской областью,  13 — над Тульской областью,  8 — над Белгородской областью,  7 — над Калужской областью,  5 — над Воронежской областью,  4 — над Липецкой областью,  1 — над Орловской область... Читать 6 мин.

Самая массированная атака БПЛА на Россию была произведена в ночь с 9 на 10 сентября 2024 года

ВСУ в Курской области: хроника и последствия атаки Украины на Курск

6.08.24 г. ВСУ перешли границу Российской Федерации и, смяв сопротивление пограничников, углубились в Курскую область, по пути расстреливая мирных жителей, разрушая дома и гражданские объекты. Последние новости на 17 сентября в конце статьи. Российские войска начали наступление в отдельных районах Курской области.

Немного истории.  Топоним «Курск» ассоциируется у россиян с трагедией и беспечной халатностью, приведшей к многочисленным жертвам.  12 августа 2002 года в рамках обычных учений произошла трагедия с атомной подводной лодкой К-141 «Курск», названной в честь победы на Курской дуге во время Великой Отечественной войны.  Погибло 118 человек, к... Читать 52 мин.

ВСУ в Курской области: хроника и последствия атаки Украины на Курск

Суверенная Россия должна жить не по законам, а по понятиям

Для восстановления суверенитета Российская Империя должна любыми путями избавляться от законов, принятых в интересах её врагов горбачёвскими и ельцинскими предателями.

В конце восьмидесятых годов прошлого столетия, когда наш бывший народ, которому предстояло превратиться в «электорат», дружно испытывал оргазм от горбачёвских реформ, кем‑то из тогдашних «архитекторов перестройки» был запущен в массы красивый лозунг, гласящий, что «Жить надо по законам, а не по понятиям». - Да! Да! По законам! Не по понятиям!, — ра... Читать 5 мин.

Суверенная Россия должна жить не по законам, а по понятиям

Ядерный удар по США может стать реальностью

КАРФАГЕН ДОЛЖЕН БЫТЬ РАЗРУШЕН (с) Марк Порций Катон

Все мы очень любим периодически гордо бить себя пяткой в грудь и называть нашу страну великой ядерной державой. Формально, это заявление действительности вполне соответствует. По информации Стокгольмского института исследования проблем мира, в январе 2023-го года в распоряжении Российской Федерации имелось порядка 4,500 ядерных боеголовок, в то вре... Читать 8 мин.

Ядерный удар по США может стать реальностью
Редакция портала: privet@wsem.ru
Создайте канал и публикуйте статьи и новости бесплатно!